Менеджер российского гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко заняла должность коммерческого директора команды Caterham. Свежеиспеченный директор уже сказала, что хотела бы, чтобы в команде к Гран-При России был русский пилот. Уточнять, кого именно она имеет в виду, Косаченко не стала, однако она остается менеджером Виталия Петрова, и, видимо, в первую очередь речь будет идти именно о нем. Однако многое будет зависеть от того, удастся ли пилоту найти спонсоров.
"Это новый вызов для меня. Я буду заниматься тем, к чему привыкла, тем, что мне нравится, – маркетингом, коммерцией. Работы достаточно много, я вижу перспективы и позитивный настрой со стороны владельцев команды. Особенно при учете структуры, которая выстроилась вокруг сотрудничества Caterham и Renault. Мы будем работать на будущее. Никто не ждет, что завтра же команда выстрелит, появятся большие спонсоры. Речь идет о том, что надо планово выстроить работу. Следующий год, когда вступят в силу новые технические требования, будет очень важным, и к нему нужно хорошо подготовиться", – сказала Косаченко.
Менеджер Виталия Петрова также выразила надежду, что уже в ближайшее время в F1 вновь появится российский пилот. "Что касается моей работы с пилотами, я не считаю, что моя новая роль в команде будет мешать. Напротив. Я нахожусь в паддоке, слежу за всеми процессами не только в Caterham, но и в других командах. Конечно, к первому в истории Гран-При России хотелось бы, чтобы на стартовой решетке был и российский пилот, чтобы в Формуле-1 были российские спонсоры. Мы продолжаем работать в этом направлении", – приводит слова Косаченко РБК Спорт.
О Виталии Петрове Косаченко говорить не стала, так что неизвестно, его ли она имела в виду, когда говорила о российском пилоте в Формуле-1. Сейчас Петров остался без команды и, вероятнее всего, в ближайшем сезоне все же не окажется за рулем болида F1. По словам той же Косаченко, рассуждавшей о проблемах пилота в начале марта, Петрову не хватило денег, чтобы остаться в "Королевских гонках". "Увы, найти то количество средств, которое было необходимо для подписания контракта, не удалось. Сейчас в Формуле-1 переходный сезон перед сменой технического регламента. Все команды пристреливаются к тому, что хотят увидеть в 2014-м. Хотим мы этого или нет, но F1 меняется. И деньги начинают играть гораздо большую роль. Надо признать, что в современной Формуле-1 вес твоего кошелька значит больше, чем вес твоего таланта. Когда мы пришли сюда три года назад, разговор о спонсорстве в России шел на другом уровне. Если вы помните, в тот момент исключительно поддержка премьер-министра Путина помогла подписать контракт с хорошей командой", – поведала россиянка.
Вероятно, после того, как Косаченко удалось занять высокий пост в одной из команд Формулы-1, шансы на возвращения Виталия в самую известную гоночную серию можно оценивать по-другому. "Есть ли у Петрова шанс вернуться? Я не люблю делать прогнозы. Я бы, наверное, отложила ответ на этот вопрос где-нибудь до мая, когда Формула-1 вернется в Европу, чтобы понять на самом деле, нуждается ли Россия в "Больших призах"? Сейчас мы этого пока не понимаем. Я могу чисто по-человечески понять Виталия. Он старался. Но, по не зависящим от него причинам, ситуация стала складываться таким образом, что интерес к этому проекту у бизнеса остыл. Его особенно и не было. Мы его каким-то образом подогревали. Но ровно столько же его и остужали с другой стороны. Я думаю, что если уж говорить о процентах, то сейчас шансы на его возвращение – 50 на 50", – подытожила менеджер.