Формулу-1 уличили в сговоре

Середняки и аутсайдеры Формулы-1 обвиняют топ-команды в узурпации власти. Представители Force India подозревают, что лидеры чемпионата сговорились с FIA, чтобы лишить небогатые "конюшни" возможности разрабатывать собственные машины и вынудить их покупать болиды у ведущих коллективов.

Представители Международной автомобильной федерации, менеджмента Формулы-1 и шести "избранных команд" – Ferrari, Red Bull, McLaren, Mercedes, Lotus и Williams – недавно объединились в Стратегическую группу, призванную решать актуальные проблемы чемпионата и задавать вектор его дальнейшего развития. Первое заседание комитета состоится 28 октября. На повестку дня вынесут вопросы, связанные с тестами шин, нюансами спортивного и технического регламента, а также в очередной раз обсудят тему ограничения затрат.

Команды, не вошедшие в этот орган, боятся остаться наедине со своими проблемами и уже выразили свое недоверие комитету, обвинив богатые коллективы в сговоре. Предполагается, что комитет, в частности, обсудит правила в части обмена техническими разработками, сообщает Autosport.

В настоящий момент технический регламент требует от каждой команды самостоятельно разрабатывать свой автомобиль – и число ключевых узлов и агрегатов, которые можно купить у соперников, строго ограничено. Более лояльные условия позволили бы крупным командам продавать остальным готовые узлы, и даже автомобили целиком, что существенно изменило бы концепцию Формулы-1.

В Force India считают, что деятельность Стратегической группы может превратить середняков и аутсайдеров чемпионата в команды второго сорта. "С одной стороны, в чемпионате есть четыре команды, которые полностью защищены от роста расходов призовыми деньгами, которые они получают от FOM. С другой – участники, оставшиеся без права голоса и обремененные непомерными затратами. Почему так происходит? Возможно, для "Формулы-1" ищут какой-то другой путь. К примеру, заставить бедные команды покупать машины у богатых. Для этого как раз надо вести дело к увеличению расходов, а недовольных лишить возможности влиять на принятие ключевых решений..." – цитируют заместителя руководителя Force India Роба Фернли "Вести.Ru".

По словам Роба Фернли, все инициативы FIA, реализованные за последние 18 месяцев, приводили к росту затрат. К примеру, если до последнего момента тесты можно было проводить только в межсезонье, то в 2014 году четыре дополнительных тестовых сессии будут организованы по ходу сезона. Не всем командам это в радость, так как чем больше тестов, тем больше денег приходится тратить на участие в них. Force India предложила компромиссный вариант: предоставить командам возможность заменить выездную сессию на работу в аэродинамической трубе. На эту инициативу команде ответили отказом.

Шоу-бизнес в Telegram