"Спартак" назван самым дорогим

Московский "Спартак" занял первое место в списке самых дорогих футбольных брендов России согласно результатам исследования PricewaterhouseCoopers (PwC). Стоимость бренда красно-белых оценивается в 60,8 миллиона евро.

По заключению консультантов, стоимость бренда московского футбольного клуба по состоянию на 30 июня 2012 года составила 60,8 миллиона евро, что превышает стоимость брендов других российских и украинских клубов. Так, "Зенит" оценен в 56 миллионов евро, ЦСКА – в 32, донецкий "Шахтер" – в 23, казанский "Рубин" – в 17, киевское "Динамо" – в 9,2, информирует "Р-Спорт".

Стоимость бренда футбольного клуба "Спартак-Москва" учитывает значительный потенциал клуба по увеличению базы болельщиков и росту доходов за счет предоставления болельщикам новых услуг и повышения комфорта на новом стадионе. Отмечается, что для анализа стоимости бренда клуба консультанты PwC разработали детальную финансовую модель, на базе которой руководство "Спартака" сможет эффективно осуществлять долгосрочное планирование и отслеживать выполнение определенной акционерами стратегии. При разработке финансовой модели консультанты опирались на внутреннюю фактическую и прогнозную информацию, а также на международный опыт сети фирм PwC.

В мировом рейтинге брендов лидируют два гиганта европейского футбола – "Манчестер Юнайтед" и мюнхенской "Баварии" – около 800 миллионов каждый. Хотя клубы используют противоположные стратегии маркетинга, это не мешает им идти на одном уровне. Так, англичане плетут сети по всему миру, завоевывая все новых и новых потребителей. Бренд очень популярен, к примеру, в Азии, сообщает ИТАР-ТАСС.

В то же время "Бавария" пользуется огромной популярностью по всей Германии – в каждом регионе у нее есть свои поклонники, готовые покупать не только футболки, но и постельное белье, тапочки и детские пеленки с символикой клуба. Направления пусть и различные, но доход приносит одинаково огромный.

По сравнению с 2011 годом торговая марка "МЮ" подорожала аж на 29%. У "Баварии" дела еще лучше: стоимость бренда выросла на 59% – фантастический показатель для данного рынка.

Подпишись в Telegram