Пилот Ferrari Фернандо Алонсо принес своей команде первую победу в сезоне, выиграв "Гран-при Великобритании" на легендарной трассе в Сильвестоуне. Вторым финишировал действующий чемпион и лидер сезона Себастьян Феттель на Red Bull, его напарник Марк Уэббер - третий. Российский пилот Lotus-Renault Виталий Петров занял 12-е место.
В сезоне 2011 года многие машины базировались на концепции "выдувного" диффузора, который обеспечивал до трети прижимной силы, но перед уик-эндом в Сильверстоуне FIA объявила о серьезных ограничениях на его использование. Команды привезли на британскую трассу множество новинок, пытаясь компенсировать потери, но британская погода не позволила их испытать и повлияла на расстановку сил в квалификации. Первый ряд вновь достался гонщикам Red Bull Racing – Марк Уэббер завоевал поул, на несколько сотых опередив Себастьяна Феттеля, но и Фернандо Алонсо уступил им совсем немного. Россиянин Виталий Петров на Lotus-Renault показал лишь 14-й результат.
Гонщики стартовали на промежуточной резине – одна часть трассы оставалась мокрой, на другой асфальт подсох. Феттель опередил Уэббера в борьбе за первую позицию. Хэмилтон поднялся с десятой на шестую позицию, а на втором круге опередил Баттона в борьбе за пятое место. На шестом круге гонщики Toro Rosso опередили Петрова в борьбе за 15-е место. На девятом Шумахер и Кобаяши столкнулись – на машине Михаэля пострадало переднее антикрыло и немец свернул в боксы, первым переключившись на слики. Стюарды оперативно расследовали обстоятельства этого инцидента и оштрафовали Михаэля десятисекундным stop&go.
На 24-м круге Алонсо подобрался к Хэмилтону на дистанцию атаки и вышел вперед, используя DRS. Льюис сразу свернул в боксы за свежей резиной и вернулся на трассу шестым. На 27-м круге Уэббер, Баттон и Масса сменили резину, следом заехали Феттель и Алонсо. При обслуживании немца возникли проблемы, и Фернандо вернулся на трассу лидером, выехав всего в секунде перед Хэмилтоном. Пару кругов гонщики боролись, потом машина Хэмилтона потеряла в скорости и Алонсо смог оторваться.
Феттель долго прессинговал Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, но на 37-м круге свернул в боксы. Следом за ним сменил резину и Хэмилтон, вернувшись позади Себастьяна. В концовке гонки команда сообщила Хэмилтону о необходимости экономить топливо, Льюису пришлось сбросить скорость, и на 46-м круге Уэббер обошел британца в борьбе за третье место. В последних поворотах и Масса атаковал Льюиса, машины коснулись, но Льюис сохранил позицию.
Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 27-ю в карьере победу, вторую и третью строчку заняли пилоты Red Bull. В Ferrari добились серьезного прогресса в последних "Гран-при" и выиграли гонку на трассе, которая считалась не лучшей для их машины. Значимость этого успеха подчеркнул руководитель команды Стефано Доменикали, поднявшись на подиум вместе с Фернандо Алонсо, сообщает F1News.ru.
"Мы атаковали в полную силу на мокрой трассе, но когда асфальт высох, то мы оказались быстрее, чем планировали. Я знал, что мне нужно не вылетать на траву и вообще не ошибаться. У Ferrari был достаточный темп для борьбы за победу и это случилось. Мы были спокойны на протяжении всей гонки. Когда я опередил Хэмилтона, то ринулся в погоню за Red Bull и смог оказаться впереди – отныне так и будет. Нам нужно сохранять такой темп, быть агрессивными, стараться выиграть каждый "Гран-при", чтобы добиваться максимума", – цитирует Алонсо BBC. "Это не подарок. Это заслуженная победа Ferrari и тот результат, который команда заработала", – уверяет знаменитый в прошлом пилот "Формулы-1" Дэвид Култхард.