Российский футбол ушел в Интернет

Телевизионные компании так и не смогли договориться о показе чемпионата России по футболу на общедоступных каналах, и самая популярная в стране игра ушла в Интернет. Мачти премьер-лиги теперь можно будет вживую бесплатно посмотреть в сети.

Информационно-развлекательный портал MSN купил у Tvscope - эксклюзивного агента "НТВ-Плюс" - права на прямую трансляцию матчей чемпионата России сроком на один год. Сумма сделки не раскрывается, однако, по некоторым данным, стоимость подобных прав составляет "несколько сотен тысяч долларов" в год.

В эти выходные MSN начнет тестовую онлайн-трансляцию игр: картинку и комментарии ему предоставит "НТВ-Плюс"; у портала нет права перекомментировать матчи, рассказал генеральный директор Tvscope Александр Пиотровский. MSN не станет брать плату за просмотр и будет зарабатывать на рекламе.

Сейчас аудитория портала составляет 6,5 миллионов уникальных посетителей в месяц, за счет футбольных трансляций MSN может привлечь еще 0,5-1 миллион посетителей. Это вполне достижимые цифры, считает директор по маркетингу компании "НТВ-плюс" Алексей Журавлев. Все зависит от того, насколько высок уровень проникновения широкополосного интернет-доступа, добавляет он: смотреть живые матчи на низкой скорости невозможно, сообщает газета "Ведомости".

"От 0,5 миллионов до одного миллиона пользователей в месяц - это очень хорошая аудитория, сравнимая с крупнейшими спортивными сайтами, которые зарабатывают на рекламе около 5 миллионов долларов в год. Проект MSN только стартует, поэтому их доходы сначала будут меньше", - говорит гендиректор AdWatch / Isobar Russia Андрей Чернышов.

Стоит отметить, что одно из преимуществ онлайн-трансляций - возможность интерактивного общения болельщиков. В США и Великобритании от 20% до 40% зрителей обмениваются впечатлениями в сети во время соревнований, что увеличивает аудиторию трансляций.

Шоу-бизнес в Telegram