В Мельбурне стартовали первые тренировочные заезды команд "Формулы-1" перед "Гран-при Австралии", которое пройдет на Зеленом континенте в этот уик-энд. Российский пилот Renault Виталий Петров после свободной практики идет на текущем пятом месте, однако, несмотря на хорошее время, на трассе с россиянином приключилось несколько инцидентов - его оштрафовали за превышение скорости, а в одном из поворотов его болид развернуло.
Стюарды "Гран-при Австралии" оштрафовали российского пилота Renault Виталия Петрова на семь тысяч евро за превышение скорости на пит-лейн. Скорость россиянина составила 94,6 км/ч при разрешенных 60 км/ч. Стюарды также оштрафовали гонщика HRT Бруно Сенну, однако в его случае штраф составил 1600 евро за 67.7 км/ч, как у Адриана Сутила - 67.8 км/ч.
Стоит отметить, что по ходу первой тренировки заезды дважды прерывались красными флагами по вине Камуи Кобаяси, который сломал переднее антикрыло в результате ошибки на торможении, а затем вылетел с трассы. Виталия Петрова в первой тренировке однажды развернуло в девятом повороте. Там же похожую ошибку совершил и Хейкки Ковалайнен. По ходу второй тренировки дважды начинался дождь. Первый раз он пошел в самом начале сессии и очень быстро закончился, после чего трасса не менее быстро подсохла. Второй раз дождь начался в середине тренировки и носил куда более серьезный характер: лишь в последние десять минут некоторым гонщикам удалось улучшить свои результаты, сообщает "Чемпионат.ру".
До последнего круга свободной практики Петров шел на третьей позиции, но в самом конце первых заездов его время улучшил сначала Михаэль Шумахер, а потом и Марк Уэббер. Две верхние строчки протокола заняли пилоты McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.
Пилоты Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, сделавшие в Бахрейне золотой дубль, во время пятничных свободных заездов особо не усердствовали, показав 15-е и 17-е время соответственно. "Думаю, из первой практики мы выжали все, пройдя большое количество кругов и получив много информации. Во второй сессии дождь повлиял на нашу программу, мы не проехали столько кругов, сколько хотели – особенно на мягком типе. Так что я думаю, что мы не имеем той информации, какая очень нужна в гонке. Однако такой информации нет ни у кого, так что мы не обеспокоены. В целом мы протестировали 80 % вещей, которые хотели. Так что все нормально. Нас ждет гонка развития за пределами Гран-при, и я уверен, что моя команда одна из лучших в этом компоненте, так что я не слишком взволнован тем, что пока Red Bull слегка быстрее", – цитирует Алонсо Autosport.