Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала новый вариант спортивного и технического регламента на сезон 2010 года "Формулы-1". Главным изменением в "Королевских гонках" станет запрет на дозаправки. FIA также внесла изменения в формат квалификации в связи с тем, что в следующем году в пелотоне ожидается 26 болидов.
Формат квалификации рассчитан на 26 машин 13-ти команд. Как и сейчас, квалификация будет поделена на три части. Однако после первого и второго сегментов будут выбывать по восемь гонщиков. Таким образом, за поул по-прежнему будут бороться 10 пилотов.
Дозаправка во время гонки будет запрещена, но разрешена после квалификации, так что гонщики будут разыгрывать поул на легких машинах с пустыми баками, что сделает квалификацию более привлекательной.
Медальная система, которая активно продвигалась промоутером "Формулы-1" Берни Экклстуном, введена не будет, сохранится нынешняя очковая система, сообщает официальный сайт FIA. Напомним, что ранее предполагалось, что в новом сезоне будет введена система, согласно которой, чемпион мира в "Формуле-1" будет определяться не по очкам, а по большему числу побед в гонках.
Кроме того, не будет введен запрет на термочехлы, которые останутся прежними. Как и предлагалось ранее, командам в новом сезоне будет разрешено прогревать резину перед установкой на машину.
Тесты ограничены дистанцией в 15 тысяч километров на команду и запрещены в период с понедельника перед первым Гран-при до 31 декабря. Исключение сделано лишь для восьми однодневных тестов аэродинамики на прямых и трех однодневных тестов после окончания чемпионата для молодых гонщиков, участвовавших не более чем в двух Гран-при.
Минимальный вес машин увеличится до 620 килограммов, при этом команды формально могут использовать KERS, несмотря на соглашение FOTA об отказе от систем рекуперации.