McLaren выпутался из скандала

Скандал вокруг действующего чемпиона мира "Формулы-1" Льюиса Хэмилтона, который накануне был лишен третьего места и всех очков, заработанных в первой гонке сезона, - "Гран-при Австралии", привел к отставке 54-летнего спортивного директора команды McLaren Дэйва Райана.

"За мои двадцать с лишним лет в McLaren сомневаюсь, что я встречал более преданного своей работе человека, чем Дэйви. Он является неотъемлемой частью McLaren с 1974 года и сыграл большую роль во многих победах команды за это время. Однако его роль в событиях прошедшего воскресенья, в частности, его взаимодействие со стюардами ФИА, привели к серьезным последствиям для команды, за которые мы приносим свои извинения. Поэтому сегодня утром я отстранил его от работы, и он принял это решение", - цитирует руководителя британской "конюшни" Мартина Уитмарша BBC.

В стартовой гонке сезона "Формулы-1" в Мельбурне Хэмилтон пришел к финишу четвертым, уступив лишь своему соотечественнику Дженсону Баттону, бразильцу Рубенсу Баррикелло и итальянцу Ярно Трулли. Однако вскоре после окончания гонки стюарды ФИА, обслуживавшие "Гран-при Австралии", наказали Трулли 25-секундным штрафом за то, что он обогнал Хэмилтона в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности, но затем пересмотрели свое решение, вернув пилота Toyota на 3-е место, а Хэмилтона дисквалифицировали.

Именно Райан представлял McLaren на совещании стюардов в Мельбурне, где он вместе с Хэмилтоном отрицал, что Льюис получил команду вернуть Ярно Трулли третью позицию, когда на трассе был автомобиль безопасности. Однако из расшифровок радиообмена, происходившего между гонщиком и боксами, было выяснено, что такой приказ Льюису действительно был отдан. На последовавших слушаниях по этому делу против McLaren и Хэмилтона было выдвинуто обвинение в преднамеренном искажении информации, и Льюис в итоге был дисквалифицирован.

Отметим, что уроженец Новой Зеландии Райан перебрался в Англию в 1974 году, начав свою карьеру в McLaren в качестве механика, дослужился до главного механика, затем занял пост управляющего завода. С 1990 года он выполнял обязанности менеджера команды, а в середине прошлого года был назначен спортивным директором.

Телеграм канал