Кафельников рассказал о Ельцине

Знаменитый в прошлом теннисист Евгений Кафельников, сделавший для российского тенниса, по словам Шамиля Тарпищева, "то, что переоценить невозможно", ведет довольно размеренную жизнь холостяка-миллионера, воспитывая дочь и с улыбкой вспоминая о былых победах. 3 мая стукнет ровно 10 лет с того момента, как Кафельников впервые в истории отечественного тенниса возглавил мировой рейтинг. В обстоятельном интервью он рассказал о любви к московскому "Спартаку" и об отношениях с Борисом Ельциным.

За "Спартак" Кафельников болеет с семи лет и с удовольствием ходил бы на стадион и сейчас, но не с кем. "Приглашаю друзей - а они в ответ: "Зачем переться на стадион, где не протолкнуться? Сядем спокойно, у телевизора…" Может, все-таки начну ходить. Без слез на "Спартак" сейчас не взглянешь. Не думаю, что виноват в этом был Лаудруп, он-то специалист высшего класса. В команде нет звезд. Но самое отвратительное для меня лично - как обошлись с Титовым.

Дай Бог, чтоб "Локомотив", "Динамо" и "Зенит" на троих заработали такое имя, как у "Спартака", - рассказывает Кафельников о любви к красно-белым. Последний раз Евгений был на футболе с Борисом Ельциным: "Лет пять назад. Сборная играла со Швейцарией, Булыкин забивал. Я приехал на стадион вместе с Борисом Николаевичем Ельциным. Заскочили к нему домой в Барвиху с Шамилем Тарпищевым... Свою машину оставил, пересели в его автомобиль - и отправились на "Локомотив". Все было шикарно".

С Ельциным Кафельников Ельцин общался часто "и подолгу": "Говорили обо всем. Сколько раз приезжал к нему на дачу, Наина Иосифовна всегда пекла пирожные. Сидели, беседовали, пили чай. Ельцин обожал Шамиля Анвяровича. Я тогда был действующим теннисистом, не всегда получалось выбраться. Но при первой возможности - ехал. Номер его мобильного не знал. Когда надо было - он приглашал через своего адъютанта".

На вопрос о том, выпивал ли лучший теннисист мира с президентом России, Кафельников восклицает: "А как же! Шампанское. Красное вино. Борис Николаевич вино любил, я тоже. Во время нашего общения было исключительно вино", - уверяет Кафельников.

Рассказал Кафельников о подарках на дни рождения Ельцина: "Дарил что-нибудь спортивное. Как-то преподнес спортивный костюм с его фамилией. Мне говорили, такие подарки ему доставляли удовольствие. А он мне презентовал часы с надписью - "От первого президента России". Дома лежат. Не решаюсь носить - настолько мне дороги".

О последней встрече с Ельциным теннисист вспоминает с улыбкой: "Еще до болезни, в ноябре. Он был довольно бодр. С Ельциным вообще было легко общаться, ничего не давило. Умел создать настроение. Совсем не чувствовалось, что разговариваешь с самым важным человеком в стране. И любые темы запросто поддерживал.

Рассказывал мне, как на уток ходил. Память была фантастическая. До сих пор голос его стоит в ушах, ни с каким не перепутаешь. Знаете, у Ельцина было очень крепкое рукопожатие. Никогда просто так руку не протягивал - сжимал, будь здоров. Часто вспоминаю, как он приехал поболеть в 2002 году в Париж - мы впервые играли в финале Кубка Дэвиса. Периодически навещаю Наину Иосифовну. С дочкой даже заезжал. Но особенно тесно она, Наина Иосифовна, знаю, общается с Настей Мыскиной ", - рассказал Евгений Кафельников в интервью "Спорт-Экспрессу".

Шоу-бизнес в Telegram