"Макларен" собирается в суд

Очередной скандал не утихает в "Формуле-1". Болельщики и специалисты после Гран-при Бельгии разделились на два лагеря - одни считают решение стюардов гонки отобрать победу у финишировавшего первым Льюиса Хэмилтона ошибочным, другие наоборот, уверены, что законный победитель гонки - Фелипе Масса.

Более 32 тысяч болельщиков английской команды подписало онлайн-петицию с требованием к Международной федерации автоспорта пересмотреть решение бельгийских стюардов, согласно которому ко времени Льюиса Хэмилтона было добавлено 25 секунд, что переместило британца на третью позицию в гонке, сообщает "F1Technical".

В свою очередь стюард Гран-при Бельгии кениец Суриндер Тхатхи заявил, что, принимая решение о наказании Льюиса Хэмилтона, он руководствовался исключительно регламентом. "Нет никакого заговора против "Макларена". Решение было принято в соответствии с правилами ФИА. Хэмилтон срезал шикану, покинув пределы трассы. У нас был выбор: дать ему 25-секундный штраф или передвинуть на 10 позиций в Гран-при Италии. В итоге выбрали первый вариант.

"Знаю, являюсь теперь непопулярной личностью в Великобритании, но я всего лишь хотел выполнить свою работу профессионально", – цитирует Тхатхи "Спортс.ру" со ссылкой на Reuters.

Исполнительный директор "Макларена" Мартин Уитмарш заявил, что руководство гонки дважды подтвердило легальность маневра Льюиса Хэмилтона. "Мы связались с руководством гонки и дважды получили подтверждение, что Льюис правильно вернул позицию и имел право на атаку. Если бы они сказали, что Хэмилтон нарушил правила, то мы попросили бы его пропустить Кими во второй раз", – цитирует Уитмарша "Autosport". Команда "Макларен" приняла решение направить жалобу на наказание Льюиса Хэмилтона 25-секундным штрафом в Апелляционный суд ФИА.

Высказались по поводу запутанной ситуации и другие пилоты. Например, Ярно Трулли из "Тойоты" считает, что стюарды приняли правильное решение: "На мой взгляд, Хэмилтон получил преимущество, срезав шикану. Он не смог бы обогнать Кими, если бы остался на трассе. Нужно быть осторожным при атаке по внешнему радиусу, так как защищающийся пилот имеет право выбирать траекторию для прохождения поворота. Если бы на этом участке был гравий, то Льюису не удалось бы опередить Кими", – цитирует Трулли "La Gazzetta dello Sport".

ДНИ в Telegram