Только сейчас подошла к концу история о дисквалификации рекордсменки мира по метанию молота
Татьяны Лысенко и ее коллеги
Екатерины Хороших. Международная ассоциация легкоатлетических федераций дисквалифицировала их обеих за употребление допинга.
Дни.Ру подробно следили за событиями на старте. 9 мая 2007 года у российских спортсменок была взята допиг-проба, которая оказалась положительной. В их организмах был обнаружен препарат "6-альфа-метил-андростендион".
Он отсутствует в запрещенном списке WADA, однако специалисты отнесли его к S4 "Агенты с антиэстрогеновой активностью".
Россиянки не признали свою вину, а смело обвинили главного тренера сборной России
Валерия Куличенко в том, что именно он давал им запрещенные препараты. Куличенко был уволен со своего поста.
Но девушкам это не помогло. После года разбирательств, несмотря на все ходатайства Всероссийской федерации легкой атлетики,
их все-таки дисквалифицировали. "23 апреля мы провели бюро президиума ВФЛА, на котором приняли решение дисквалифицировать Лысенко и Хороших на два года, - рассказал президент ВФЛА
Валентин Балахничев. –
Мы вынуждены были объявить именно этот максимальный срок, так как IAAF не приняла наши доводы об исключительных обстоятельствах в деле и возможности применить правило о снижении срока дисквалификации спортсменок на один год".
Агентство
"Весь спорт" отмечает, что организация как могла защищала своих подопечных. "Более шести месяцев продолжалась официальная переписка ВФЛА и IAAF, мы предоставляли новые и дополнительные аргументы в пользу своей позиции, но, к сожалению, ее не приняли, - сказал Балахничев. – Мне показалось, что при долгом разбирательстве так и не смогли разобраться.
Я даже имел по этому поводу частную беседу с президентом IAAF Ламине Диаком, о подробном содержании которой, в силу ее статуса, говорить не могу. В конце марта бюро по пересмотру случаев употребления допинга IAAF рекомендовало ВФЛА дисквалифицировать Лысенко и Хороших на два года. И чтобы не затягивать окончательное решение, мы последовали рекомендации IAAF".
Спортсменок дисквалифицировали с момента допинг-контроля, то есть с 9 мая. Стало быть, один год у них уже позади. "Мы согласились с рекомендацией IAAF, ведь наше решение о дисквалификации
на один год совершенно точно вызвало бы обращение IAAF в Арбитражный спортивный суд в Лозанне, долгое расследование и, вполне вероятно, дисквалификацию на два года с момента не забора проб, а вынесения окончательного решения", - рассказал Балахничев.