Последнее Гран-при
"Формулы-1", которое прошло в Турции, стало источником сюрпризов для болельщиков и прогнозистов и радости – для поклонников
Филипе Массы.
Оказавшись в Ferrari, этот скромный гонщик сильно прибавил, и если раньше он не был особой угрозой фаворитам, то теперь им впору задуматься и взволноваться – у них появился серьезный конкурент. Главное – довольно стабильный, а "Формула-1" любит это качество. Во всяком случае, Гран-при Турции он выигрывает уже в третий раз подряд.
Стартовал Масса с поул-позишн, и победа далась ему не слишком легко: приходилось постоянно бороться с пилотом McLaren
Льюисом Хэмилтоном. "Фантастическая, но очень трудная гонка, - сказал после победы Масса. – У Льюиса было меньше топлива, он постоянно прессинговал.
По его скорости было очевидно, что в McLaren выбрали стратегию трех пит-стопов, я не мог его сдерживать. Сначала Льюис вышел вперед, но я знал, что могу выиграть, поэтому после пит-стопов постарался создать достаточный отрыв, и у меня все получилось!"
Теперь, после пяти этапов чемпионата, бразилец вышел на второе место в личном зачете первенства. Казалось бы, Хэмилтон должен быть в расстройстве от того, что победа уплыла у него из-под носа. Однако это не так. "
Я в восторге, что финишировал вторым! – заявил он. – Тактика, избранная вчера, меня несколько расстроила… Мы знали, что бороться с Ferrari будет трудно, и надеялись заработать очки, полагая, что даже попасть в первую пятерку – уже будет неплохо. Но баланс машины был великолепным, и на твердых шинах я смог преследовать Фелипе и обогнать его. Более мягкие шины в конце гонки были явно хуже, так что в итоге я очень доволен".
В этот раз McLaren решил сменить тактику и позвал гонщиков на три пит-стопа вместо двух. "
Причина, по которой мы решили пойти на три пит-стопа, была связана с озабоченностью, выраженной специалистами Bridgestone, - пояснил Льюис Хэмилтон. – Они думали, что шины могут не выдержать, как это было в прошлом году, и настояли на том, что три пит-стопа – это самый безопасный вариант. К сожалению, это снизило наши шансы на победу, но я справился с проблемами и по-прежнему уверен: мы - лучшие. Возможно, это и привело ко второму месту".
Гонщик Renault
Фернандо Алонсо смог занять только 6-е место в гонке. Он вырвался вперед на четвертую позицию в самом начале гонки, когда у стартовавшего вторым
Хейкки Ковалайнена прокололось колесо, сообщает
f1news.ru. Позже он пропустил вперед
Кими Райкконена и Ника Хайдфельда. "Мне понравилось, как машина ведет себя в гонке, - сказал испанец. – Проблемы Хейкки сыграли нам на руку, кроме того, мы обошли
Уэббера, но 6-е место – максимум, на что мы могли рассчитывать, ведь это лишь второй Гран-при с новой аэродинамикой.
В этом году я не сражаюсь за титул, не опасаюсь схода с дистанции и могу рисковать – уже на старте я отыграл несколько позиций. Три команды выглядят намного сильнее других, но я надеюсь, в Монако мы будем к ним чуть ближе".