На матчах НХЛ пустеют трибуны

Мировой финансовый кризис ударил по благополучной Национальной хоккейной лиге. Трибуны на матчах НХЛ редеют. После провального прошлого сезона интерес к "Атланте" в столице Джорджии заметно упал. На матче открытия аншлага не было, а следующие две домашние игры побили антирекорды посещаемости. Даже российская суперзвезда "Трэшерз" Илья Ковальчук не способен заманить зрителей на трибуны.

Атланта, входящая в десятку крупнейших городов США, пока что не сильно пострадала из-за американского экономического кризиса. Уровень безработицы в городе, по официальным данным на август 2008 года, составил 6,3%, в то время как средний уровень по стране - 6,1% (максимальный за последние 5 лет).

Для примера можно взглянуть на показатели Детройта. Любовь к хоккею там конкурирует с экономическим кризисом давно. Уже лет пять мекку автомобильной индустрии лихорадит - уровень безработицы за это время ниже отметки 7% практически не опускался. В 2008 году он увеличился, дойдя до отметки 8,8% в августе. В прошлом сезоне средняя посещаемость домашних игр "Красных Крыльев" составила 18,871 зрителей - 94%, до этого она была стопроцентной, сообщает "Спорт-Экспресс". Однако "Детройт" выиграл Кубок Стэнли, и нынешний сезон стартовал со стопроцентной посещаемостью, несмотря на все ужасы экономического кризиса и повышение цен на билеты на 15%. А вот Чикаго, страдающий ныне не только высоким уровнем безработицы, но и слабым выступлением команды в последние годы, при увеличении средней цены на билеты на 28,4% обеспечил почти полную наполняемость арены на домашних играх в начале сезона.

Прогресс команды - это уже серьезный повод для зрителя лишний раз заглянуть на стадион. Кубок Стэнли "Детройта" - яркое тому подтверждение. "Чикаго" сделало серьезную заявку на этот сезон, закупив хороших игроков по самый потолок зарплат, напугав Хабибулина вратарем Юэ, наняв Скотти Боумэна консультантом и поувольняв всех, кто хоть как-то "стоял" на пути в светлое кубковое будущее. Но это благополучные клубы, коих в НХЛ на данный момент меньшинство. Остальные попали в схожую с "Атлантой" ситуацию.

Поднявшаяся стоимость билетов тоже вызвала негодование среди болельщиков. Хотя она не столь высока, чтобы зрители оказались не способны платить. Средняя стоимость похода на игру в Атланте составляет, по данным компании Team Marketing Report, 48,51 доллара. Для сравнения, в Детройте в среднем цена за билет 46,6 доллара, в Чикаго - 52,22, а в среднем по НХЛ - 49,66 доллара за билет.

Рост цен в Атланте составил всего лишь 5,3%. Но пока что самыми заполняемыми стали места на галерке по 10 долларов. Много билетов распространяется в городе бесплатно в рекламных целях. По данным журнала Forbes, убытки "Трэшерз" в 2007 году составили 6,7 миллиона долларов.

Шоу-бизнес в Telegram