Во вторник на десятом этапе ралли-марафона "Дакар-2007" российский экипаж команды "КамАЗ-Мастер" в составе
Ильгизара Мардеева, Айдара Беляева и Эдуарда Николаева финишировал третьим. Это позволило ему в общем зачете приблизиться к лидеру – МАНу
Ханса Стейси.
Этот этап оказался тяжелым для всех команд, но для российской – особенно. Причина неудобства скрывалась в особенностях русской машины. "Началась саванна - песчаная дорога среди деревьев. Песок плотный, поэтому ехать можно было довольно быстро, - рассказал Мардеев. - Но для КамАЗа трасса оказалась страшно неудобной –
колея дороги была явно уже колеи КамАЗа, и нас постоянно сбрасывало с нее. А деревья и кустарники растут вплотную. Поэтому посшибали мы их изрядно. Но и машине досталось - выбито лобовое стекло, отлетели оба зеркала, погнуты дуги, да и на корпусе есть вмятины".
Мардеев честно признался, что его экипаж жутко устал. "Начинает сказываться такой фактор, как накопившаяся усталость, - отметил гонщик. - Сегодня, поскольку дорога очень извилиста, было много рулежки, и
к финишу руки просто отваливались. Думаю, и соперники устали не меньше, потому что темп гонки чуть упал по сравнению с первыми этапами".
И все-таки голландец Стейси продолжает возглавлять гонку после десяти дней. Его преимущество над Мардеевым, идущим вторым составляет без десяти минут три часа, сообщает
eurosport.ru. В затылок россиянам дышит другой голландец –
Вулферт ван Гинкель, который проигрывает Стейси уже более четырех часов.
"
Сергей Решетников едет строго по плану - не слишком быстро, но предельно аккуратно, - прокомментировал выступление российского экипажа на внедорожниках Мардеев. –
Он ломаться не имеет права. Мы нацелены на то, чтобы отстоять второе место, и роль легкой технички (КамАЗа Решетникова) в этом велика".
Со следующего этапа начинается саванна и то, что гонщики называют "трамвайной" гонкой – длинные извилистые коридоры среди деревьев.