Шумахер вернулся за восьмым титулом?

None

Прошедший в минувшие выходные четвертый этап чемпионата мира в классе машин Формулы-1 закончился победой семикратного чемпиона Михаэля Шумахера. Победой, которую столь долгое время ожидали болельщики Красного Барона и Ferrari. Означает ли это, что Михаэль может бросить вызов чемпиону мира Фернандо Алонсо в борьбе за титул быстрейшего пилота?

Безусловно, победа Ferrari в Сан-Марино обозначает выход команды из кризиса. Из того пике, в котором дружина Шумахера оказалась в прошлом году. Шутка ли, если не брать в расчет победу в "куцей" гонке в Индианаполисе, то последний раз Скудерия добивалась успеха на Гран При Японии 2004 года! Однако, болельщикам команды пока еще рано испытывать оптимизм по поводу гоночной формы команды: в Имоле (как и в Монце) болиды Ferrari традиционно выступают сильнее, чем на других трассах, и это обусловлено фактором родных стен.

При этом победа Шумахера была одержана благодаря блестяще продуманной стратегии. "Капитанский мостик" Ferrari попросту переиграл конкурентов из Renault, заставив тех совершить более ранний, чем было запланировано, пит-стоп. В результате Фернандо Алонсо был вынужден постоянно упираться носом своего болида в заднее антикрыло красной машины. Даже потенциально более высокий темп не помог испанцу, ведь обгонять в Имоле практически нереально.

Впрочем, пока Михаэль Шумахер имеет право порадоваться, ведь его команда действительно безошибочно провела гонку: "Великолепный уик-энд. Эта победа стала следствием напряженной работы Ferrari и наших партнеров. Мы смогли избежать ошибок, допущенных в прошлых гонках. Я хочу поблагодарить Shell за новое топливо, Bridgestone за новую эффективную резину и наших мотористов - новый мотор был надежен и позволял атаковать на протяжении всей гонки. В Имоле мы сделали большой шаг вперед, надеюсь, что все наши проблемы позади. Борьба только началась, позади две трудных гонки, но сегодня мы два очка отыграли, сможем отыграть и остальные".

#{more}Однако, нет сомнений, что у других претендентов на титул чемпиона мира нет намерений вновь отдать корону в руки немецкого либо испанского чемпионов. К примеру, шеф McLaren Рон Деннис, чьи гонщики заняли третье и пятое места, утверждает, что через две недели на Нюрбургринге его "серебряные стрелы" будут куда быстрее: "Мы готовим целый пласт изменений в машине. Вдобавок, на следующей гонке мы сможем использовать новую эволюцию мотора Mercedes, что несомненно сделает нас быстрее. Заметим, что и существенных проблем с двигателем мы в этом сезоне пока не испытывали. В прошлом году мы находились в куда худшей позиции на этой стадии чемпионата, а сейчас у нас есть все возможности использовать наш потенциал".

Еще одна темная лошадка нынешнего чемпионата – команда Honda. Ее лидер Дженсон Баттон пока явно не показывает результаты, ожидаемые от него руководством команды и болельщиками. Главная гоночная надежда Великобритании провалил две последние гонки. В Сан-Марино Баттон и вовсе устроил показательное шоу, едва не устроив пожар на пит-лейн. Невнятно пока выглядит на трассах и Рубенс Баррикелло. Многоопытный ветеран пока никак не может привыкнуть к новой для себя машине Honda. Впрочем. Потенциал как болида японской команды, так и гонщиков достаточно велик, так что они обязаны вмешаться в раздел праздничного пирога.

В любом случае, пока состоялось лишь 4 этапа из запланированных 18 Гран При, поэтому турнирная ситуация на трассах Больших Призов поменяется еще не раз. Легкой прогулки к титулу у возглавляющего личный зачет Фернандо Алонсо не предвидится: ни вновь ощутивший вкус победы Михаэль Шумахер, ни остальные конкуренты не дадут расслабиться фавориту Renault.

Материал подготовил Михаил Соколов.
Пишите по адресу - sokoloff@dni.ru...

ДНИ в Telegram