"Экспедиция-трофи" - гимн внедорожнику

None

"Экспедиция-трофи" - это 12 тысяч километров по заснеженному бездорожью России от Мурманска до Владивостока, 34 команды, 170 мужчин, 34 женщины и 68 автомобилей. Победитель получает 10 килограммов золота, среди семи команд, которые доберутся до маяка во Владивостоке, будут разыграны две путевки в Японию. Всех участников объединяет не только единая цель, но и средство передвижения – внедорожник. Причем, как отмечают организаторы, большинство команд отдали предпочтение японским производителям. Не исключено, что на их выбор повлиял тот факт, что сами вдохновители "Экспедиции" год назад прокладывали маршрут Мурманск – Владивосток именно на этих автомобилях. Впрочем, оргкомитет выдвинул свои требования к техническому состоянию автомобилей, которым предстоит преодолеть солидное расстояние с Запада на Восток. По словам технического комиссара гонки Борислава Казанкина, требования были сформированы, исходя из реалий российских дорог. Ведь на фоне всеобщей автомобилизации населения дороги по-прежнему оставляют желать лучшего. Так что самой востребованной машиной является внедорожник.

"Мы решили, что наиболее подходящей будет автомобиль с полным приводом, с наличием понижающего ряда коробки передач, с возможностью блокировки межколесного или межосевого дифференциалов, с большим радиусом колес (размер диска порядка 15 дюймов), - рассказал Казанкин. - Внедорожник по своей компоновке удобен для подобных рейдов, когда людям приходится находиться в ограниченном пространстве в течение долгого времени. По сути, это дом для участников. Повышенный объем багажного отсека позволяет загрузить большое количество дополнительных вещей: спальники, палатки, сублимированные продукты, инструмент и прочие аксессуары. Есть возможность размещения верхнего багажника, дополнительной оптики, лебедочного оборудования".

К тому же не стоит забывать о том, что целью "Экспедиции" является отнюдь не скорость. Да внедорожник с несколько "ватным" рулевым управлением не слишком для этого подходит. Главное – единение людей, сплоченных достижением определенной задачи.

"Решения при этом могут быть совершенно разными, - отмечает Борислав. – Практически каждая из 30 команд, стартовавших в Петербурге, выдала свой уникальный рецепт прохождения трассы Питер – Москва".

Некоторые команды и вовсе поставили своеобразный рекорд, "удвоив" всем известное расстояние и пройдя порядка 1400 километров! Но, по мнению технического комиссара, это вовсе не говорит в пользу именно этих участников.

"Я знаю, что некоторые ехали через Вологду и Череповец. То есть, с заездом на Северный полюс. Это значит, что люди совершенно слабы в навигации и хотят выбрать наиболее легкий путь. Возможно, они более сильны в длительной езде. Но, исходя из своего опыта, я выскажу сомнение в том, что такой путь будет наиболее легким. Дороги наши довольно опасны, большая часть гонки проходит в темное время суток. Поэтому вряд ли это даст какое-то преимущество командам, которые таким образом хотят избежать штрафных зон".

На каждом этапе гонки Казанкин, как технический комиссар, имеет право осмотреть автомобили. Впрочем, на сегодняшний день лишь одна команда получила серьезное предупреждение – RVR, но они выбыли из зачета еще в Петербурге, после того, как не успели прибыть к моменту старта.

"Мы ведем регулярные проверки технического состояния машин. Это может быть как беглый осмотр, так и более доскональная проверка. Если транспортное средство вызовет подозрения, я буду смотреть его с большим тщанием".

Самое главное, ребята сбросили пары, перестали гнаться за скоростью и стали больше думать.

"Команды стали экономить силы, а, соответственно, больше думать. Это нас, как организаторов, очень радует. Движения стали более рассчитанными, управление автомобилем более тщательным, аккуратным. Люди стараются думать, разгадать наши ребусы и пройти трассу с наименьшим сопротивлением".

Ирина Васильева

ДНИ в Telegram