Ловушки Экспедиции-трофи избежали не все

None

Уникальная гонка-приключение "Экспедиция-трофи" набирает обороты. Уже второй этап – на маршруте Санкт-Петербург – Москва, - проверил на прочность каждую из 30 стартовавших от Ростральных колонн команд. Ведь для того, чтобы не только избежать заготовленные организаторами ловушки, но и прибыть в российскую столицу не последними, нужно стать сплоченной командой, способной совместно решать сложные задачи на пути к цели. Ровно в час ночи у Ростральных колонн капитанам команд-участниц были выданы в запечатанных сургучом конвертах задания. Дабы они могли насладиться заснеженными и бескрайними просторами России, наиболее удобные федеральные трассы были возведены в ранг "табу", нарушение которого каралось остановкой команды на определенное количество времени – от получаса до десяти часов. Участники сами решали: объезжать ли им ловушки или пожертвовать временем в пользу более легкого пути. Последний вариант, к слову, выбрала команда "Международный аэропорт Внуково", прибывшая в ККЦ "Крылатское" одной из первых.

"Одну штрафную зону мы посетили специально, - рассказал Дмитрий Коровин. – Три удалось объехать, а на последней, в Ржеве, объезд был достаточно сложным, мы могли потерять гораздо больше времени. Так что изначально решили отстоять час и продолжить свой путь".

Однако некоторые команды оказались в ловушках отнюдь не по доброй воле. В первые же минуты после старта выяснилось: два коллектива уже находятся в 10-часовой штрафной зоне, что автоматически лишало их возможности продолжить борьбу.

По словам организатора "Экспедиции", Александра Кравцова, лишь две команды обратили внимание на то, что по условиям "питерского" задания присутствие автомобилей не требовалось. Разумеется, они не преминули этим воспользоваться и выехали за пределы города. Но если то же "Внуково" действовало в пределах разумного, выдвинувшись не слишком далеко, то ФДА, едва вскрыв конверт, тут же оказалась в штрафной зоне. Позже обнаружилась техническая ошибка. Как рассказал юрист гонки, Вадим Усков, по вине организаторов были перепутаны номера штрафных зон. При этом как месторасположения на карте, так и координаты были верными. Только три команды не заметили столь явного противоречия. И все же ситуацию было принято считать спорной, а значит, решение принималось в пользу участников, которым разрешили покинуть "ловушку", а время простоя вычиталось из общего времени пути.

И все же в расчетное время – 12 часов, - не удалось уложиться никому. Первыми в "Крылатское" прибыли латыши из "4х4 Team Latvia". На часах – начало второго. Ребята счастливы и с удовольствием делятся впечатлением о гонке, о российских дорогах, по которым, как выяснилось, гоняют еще со времен СССР, о первом спецучастке и этапе Петербург - Москва.

"На первом этапе я выбрала тактику не мешать команде. Ребята считали, что сами справятся, а я была фоторепортером. Второй этап прошел гораздо веселее. Ребята хорошие, работаем слаженно. Никакого стресса, никакого напряжения в отношениях. Все абсолютно спокойно, - призналась Ольга Михайлова. Команда считает ее своим талисманом. "Где нашли девушку? " - интересуюсь. – "А где таких находят?! " - весело парируют латыши. И добавляют – таких больше нет. Открою секрет: Ольга из Новосибирска, списалась с мужской частью команды по интернету. И вот – она участница "Экспедиции-трофи".

По словам капитана "4х4 Team Latvia", Эдгара Закиса, на участке между Питером и Москвой сыграло свою роль и то, что они тщательно продумали весь маршрут и только после этого стали двигаться по направлению к Москве.

"Машины мы специально не подготавливали. Специфика "Экспедиции" такова, что большая часть маршрута все же пролегает по федеральным трассам, по которым желательно быстро и надежно ехать. А на спецучастке, который максимум 500 метров, автомобиль можно протащить и на спине".

Но не во всем коллективам удается сохранять хладнокровие в экстремальных условиях. Одна из участниц призналась, что на пути в Москву они преодолели порядка 1400 (!) километров, при этом едва не переругавшись между собой. Кто-то ехал через Вологду и Череповец. Кому-то не удалось избежать аварий – водитель уснул за рулем. Но, к счастью, все обошлось благополучно, все добрались до Москвы живыми и здоровыми. Как отметил Борислав Казанкин, технический комиссар гонки, участники "выпустили пары и стали больше думать".

"Это нас, как организаторов, очень радует. Ведь этим этапом мы как раз хотели заставить людей включить мозги. Движения стали более рассчитанными, управление автомобилем более тщательным, аккуратным".

"Этап был штурманским, работа была возложена целиком на Женю Герасимову и Бориса Фадеева. А нам оставалось лишь доехать, - говорит Илья Савельев, капитан "Морских волков". Именно они везут своеобразный привет от Северного флота Тихоокеанскому – капсулу со святой землей. - Самая большая опасность - это скорость, скорость и еще раз скорость. Все гонят, наших конкурентов обгоняют, и это нам мешает. Постоянно приходится людей сдерживать, уговаривать, что впереди еще 10 тысяч километров, столько ехать… Пожалуй, именно это оказалось для нас самым сложным".

На следующий этап – Москва – Екатеринбург, организаторы придумали не менее замысловатое задание, выдав участникам изображение 27 пунктов, расположенных на этом участке. Командам нужно посетить максимальное количество этих пунктов и уложиться в контрольное время. А фактом подтверждения своего пребывания в том или ином месте станет фотография четырех участников и одного транспортного средства на фоне "объекта". Уже в воскресенье, 27 февраля, команды должны собраться в Екатеринбурге, где на следующий день им предстоит пройти очередной спецучасток.

Ирина Васильева

ДНИ в Telegram