Yukos-Freisinger по-прежнему лидирует

В минувшее воскресенье на итальянской трассе Imola прошел 8 этап международного чемпионата по автогонкам класса Grand Touring. Три автомобиля в цветах Yukos GT финишировали на втором, третьем и четвертом местах в классе, пропустив вперед лишь одну Ferrari Modena. Yukos-Freisinger сделала еще один шаг к завоеванию чемпионского титула FIA GT 2004.

После 24-часовой гонки в Спа все лидеры чемпионата получали дополнительную нагрузку на автомобили, поскольку в Имоле к весовым гандикапам, заработанным до Спа, прибавлялись еще и балласты за призовые места на этой бельгийской трассе. Команда Yukos-Freisinger, как абсолютный победитель гонки в Бельгии, получала наиболее весомые нагрузки на автомобили. Porsche №50 под управлением Стефана Ортелли и Эммануэля Колла, выигравший две последние гонки в классе N-GT, нес на себе максимальный балласт в 75 кг. Porsche №77, пилоты Алексей Васильев и Йорг Бергмайстер, "получил" 35 кг. Третий желто-зеленый автомобиль Porsche, заявленный за Freisinger Motorsport, пилоты Маасен и Лур – 50 килограммов. Для сравнения, главный конкурент Yukos GT, команда G.P.C. на Ferrari 360, из-за неудачи в Спа была "утяжелена" лишь на 5 кг.

К тому же, итальянская команда на Ferrari чувствовала себя в Имоле, как в родных стенах. Возможно, это и сказалось на результатах этапа – пилоты G.P.C. лидировали сначала в двух тренировках, затем в первой квалификации. Никто из гонщиков на Porsche противопоставить им ничего не смог. Однако, пилоты Yukos-Freisinger постарались обеспечить себе максимально выгодную позицию на старте и в таких условиях, заработав на стартовой решетке второе и четвертое места в классе N-GT.

В трехчасовом заезде принимали участие 30 автомобилей, в том числе 11 машин класса N-GT. Многие из пилотов стартовали в Имоле впервые – до этого дня гонки чемпионата FIA GT на этой трассе ни разу не проводились.

Со старта Йорг Бергмайстер на Porsche под 77-м номером обогнал одного из соперников на Porsche и пристроился за партнером по команде, Эммануэлем Колла. Тем временем, лидеры на Ferrari вновь ушли вперед и не подпускали к себе конкурентов вплоть до первой волны дозаправок. Созданного ими преимущества хватило и для того, чтобы после пит-стопов основных действующих лиц вернуть себе лидирующую позицию.

Позади за второе место после смены пилотов боролись Стефан Ортелли (Porsche №50) и Саша Маасен (№99), а за четвертое место севший за руль 77-го Porsche Алексей Васильев сражался с еще одним итальянским экипажем, и тоже на Ferrari – командой Mik Corse. Борьба закончилась в пользу россиянина – вторая волна дозаправок расставила всех по местам, и Васильев вернул автомобиль Йоргу Бергмайстеру на 4 позиции.

"Сев за руль после пит-стопа Бергмайстера, я выехал на трассу четвертым, но через 5 или 6 кругов совершил типичную для очень многих пилотов в этой гонке ошибку в торможении, заблокировал передние колеса и, как результат, сильно стер резину, - прокомментировал Алексей Васильев. - Пришлось вновь заезжать на пит-лайн. Я вернулся в борьбу на пятом месте, но к концу своей смены смог отыграть позицию обратно. Такие же помарки и проблемы с резиной были у очень многих гонщиков.

Вообще, всю гонку мы ехали при температуре около 70 градусов в машине, поскольку даже на воздухе было почти 40. Это очень тяжелые условия, в сочетании с абсолютно новой для нас трассой. Имола – очень сложный трэк, весь в изгибах, и намного лучше подходил сегодня настройкам Ferrari, чем Porsche". Второй пит-стоп вновь на время вывел в лидеры Porsche №99. Но после его дозаправки выяснилось, что конкурировать с Ferrari № 62 в Имоле не сможет никто, и Лукасу Луру оставалось только отбивать атаки Эммануэля Колла. На финише в классе N-GT первой пришла Ferrari, вторыми Саша Маасен и Лукас Лур, третье место на подиуме заняли лидеры чемпионата Стефан Ортелли и Эммануэль Колла.

Немцы Маасен и Лур смогли отыграть два очка в личном зачете у Колла и Ортелли, что, правда, по-прежнему позволяет пилотам Yukos-Freisinger уверенно лидировать с отрывом в 9,5 баллов. Алексей Васильев обогнал в личном зачете Фабрицио де Симоне и занял по итогам восьмого этапа чемпионата 6 позицию среди пилотов N-GT.

ДНИ в Telegram