Первыми из дзюдоистов на афинский татами выйдут представители легкого веса - до 60 кг. Главным претендентом на победу считается японец Тадахиро Номура, конкуренцию которому наверняка постараются составить кореец Чой Мин Хо и тунисец Анис Лунифи. А вот россиянин Евгений Станев, не смотря на то, что для него это уже вторая Олимпиада, считается темной лошадкой турнира.
Женя, с кем придется вести основную борьбу в Афинах?
На Олимпиаде каждый человек, который туда попал, потенциально может у тебя выиграть. Ведь проходит серьезный отбор, надо набрать рейтинговые очки. Если говорить о кандидатах на медали, то, на мой взгляд, доминирует азиатская школа - японцы, корейцы. Очень сильно прибавили ребята из Африки. И конечно, французы, немцы, - представители тех европейских стран, которые всегда славились своей школой.
У российской школы есть какое-то преимущество?
В большинстве случаев мы берем нестандартной борьбой, отличной оттого, что демонстрируют те же японцы и корейцы, хотя и они потихонечку отходят от "классики". Не скажу за всех ребят в нашей сборной, но многие спортсмены применяют некоторые броски из самбо.
Насколько, в данном случае, важен итог жеребьевки?
На Олимпиаде ты должен быть на три головы выше всех, чтобы тебе было все равно, в какую группу ты попадешь. Пока я стараюсь об этом даже не думать, иначе можно перегореть еще до старта. Хотя, по большому счету, мне все равно, с кем доведется встретиться на татами.
Для вас это будет уже вторая Олимпиада. Учли ошибки, допущенные при подготовке четыре года назад?
Да, мы очень тщательно разобрали мое выступление в Сиднее, сделали определенные выводы. Не хотелось бы вдаваться в подробности. Был ли я уверен в попадании в сборную? Я - нет, а вот тренер - да.
Почему? Ведь в России у вас конкурентов, как таковых, нет!
В России - нет, а в Европе немало сильных спортсменов. И мало кто из них не сумел показать себя на международных турнирах. Так что приходилось сражаться не с нашими, а зарубежными борцами. К тому же я, наверное, по натуре своей пессимист. Еще до чемпионата мира, когда и рейтинга не было, тренер стал говорить, мол, все, начинаем подготовку к Афинам. Я, конечно, его слушал, но не особо верил в это.
Когда узнали, что входите в состав?
После чемпионата Европы. Из российских спортсменов в моей весовой категории никто не набрал рейтинг, так что волноваться уже не пришлось.
Один из этапов подготовки к Олимпиаде вы проводили в Петербурге. Почему?
Я готовился в барокамере - так решил тренер. Прошел десять сеансов по 40 минут. Ощущения не из приятных - кислорода не хватает, начинаешь задыхаться. А так сидишь, ничего не делаешь. Тем не менее, определенные плюсы это дает. Перед чемпионатом Европы этого года я тоже проходил барокамеру, и в итоге стал бронзовым призером.
А климатические особенности Греции учитывались при подготовке?
Да. У меня к тому же есть опыт выступления в жарких странах. Когда-то принимал участие в юниорском чемпионате мира, который был в Колумбии. Там тоже было жарко. В общем, не могу сказать, что у меня возникают какие-то проблемы с акклиматизацией. Ирина Васильева