Алексей Васильев, пилот Yukos-Freisinger, в составе команды Freisinger Motorsport в гонке "1000 км Нюрбургринга" занял второе место. "1000 км Нюрбургринга" - второй этап Le Mans Endurance 2004 года, являющейся поддерживающей серией для ежегодного суточного марафона "24 часа Ле-Мана".
По регламенту LMES команды-победители в каждом классе автомобилей автоматически получают путевку в Ле-Ман на следующий год. В серии Le Mans Endurance-2004 планируется провести четыре этапа, первый из них - "1000 км Монцы" уже прошел в мае, так же, как и гонка на Нюрбургринге (Германия), затем пилотам предстоят 1000-километровые заезды в Сильверстоуне (Англия) и Спа-Франкошам (Бельгия).
На втором месте в классе GT гонки "1000 км Нюрбургринга" финишировали пилоты команды Yukos-Freisinger Алексей Васильев, Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, отстав на финише всего на 7 секунд от победителей 6-часовой гонки, команды Cirtek. При этом пилоты проехали 160 кругов за шесть часов.
Алексей Васильев, пилот Yukos-Freisinger в чемпионате FIA GT, получил от немецких партнеров из Freisinger Motorsport персональное приглашение принять участие в гонке на выносливость на Нюрбургринге, поскольку зарекомендовал себя как быстрый и стабильный пилот в многочасовых гонках.
Осенью прошлого года Васильев принял участие в 1000-километровом заезде на трассе в Ле-Мане, финишировав на втором месте в классе GT, а в июне 2004 года в составе Yukos-Freisinger выступал в "24 часах Ле-Мана" в ранге лидера экипажа Porsche № 86.
На Нюрбургринг команда Yukos-Freisinger приехала лидером серии LMES 2004 года, выиграв первый этап, "1000 км Монцы". Еще до старта механикам команды Yukos-Freisinger пришлось серьезно потрудиться, меняя мотор, сгоревший во время утренней квалификации. Для пилотов Yukos-Freisinger в этой гонке не было другой задачи, кроме финиша на первом месте в GT – Колла бросился отыгрывать позиции, потерянные в квалификации из-за мотора.
Через час Эммануэль Колла отдал автомобиль Алексею Васильеву. За время своей смены Алексей вывел команду на 2 место в GT, пройдя свой полуторачасовой отрезок сначала под проливным дождем, а затем на подсыхающей трассе. Тем временем к середине гонки лидер класса GT команда Cirtek успела оторваться от преследователей на расстояние в круг.
"Cirtek в первой половине гонки был принципиально быстрее всех в классе, скоре всего, по настройкам, - считает Алексей Васильев. – Никто из нашего экипажа, да и другие автомобили в GT не могли догнать Маасена и Джонса".
Тем не менее, сменивший Алексея Васильева Стефан Ортелли не пал духом и бросился в бой. Еще через час за руль желто-зеленого Porsche Yukos-Freisinger вновь сел француз Колла, и в этот момент вновь пошел дождь. В команде приняли решение не менять резину на дождевую, и Эммануэль Колла минут сорок ехал по мокрой трассе на "сликах", зато потом, когда трасса начала подсыхать, стал отыгрывать у соперников по классу по 3-7 секунд с круга.
"Колла на последних кругах ехал просто потрясающе, – рассказывает Алексей Васильев. – Он отыгрывал секунды за секундами у лидеров, и за три круга до финиша оставалось совсем немного до первого места. На последнем круге отставание составляло 2 секунды, все бросились смотреть, как автомобили финишируют "ноздря в ноздрю" – и в этот момент Колла сообщил, что у него заканчивается топливо".
Оставшуюся половину круга он ехал на последних каплях бензина, и заехал в боксы, думая, что впереди еще круг, да так и пересек финишную черту на пит-лайне. В этот момент через стену от него отмашку клетчатым флагом на несколько секунд раньше получила машина команды Cirtek.
Второе место позволяет команде Yukos-Freisinger Motorsport лидировать в командном зачете GT серии Le Mans Endurance после прошедших двух гонок. А Алексей Васильев уже второй раз в сезоне 2004 года побывал на подиуме международного соревнования. В Маньи-Куре он и Николай Фоменко заработали для Yukos-Freisinger третье место в гонке чемпионата FIA GT.