Тюрюмин о "Формуле-1" не думает

Москвич Александр Тюрюмин ворвался в отечественный автоспорт несколько лет назад. Причем пилота, не имеющего как такового гоночного опыта, поначалу никто не принимал в расчет. Однако, Саша, став вице-чемпионом в "Формуле Русь" и победителем чемпионата в классе "Формула 1600", в нынешнем сезоне сделал серьезную заявку в LADA Revolution. На первом этапе, который проходил на подмосковной трассе "Мячково" и носил показательный характер, Тюрюмин участия не принимал.

И автомобиль не был готов, да и спонсор все никак не решался. Впрочем, о том, что на "Невское кольцо" пилот все же выйдет, он узнал за два дня до квалификационных заездов. Этого времени хватило на то, чтобы установить настройки и привыкнуть к новому автомобилю.

"Автомобиль на самом деле замечательный, гоночный, настоящий. Единственное, он еще очень "сырой", надо настраивать. После пятничной квалификации ночью мы еще раз поменяли настройки", - поделился своими впечатлениями победитель первого этапа LADA Revolution.

Ваш успех ошеломителен. В чем секрет?

Когда я только начал ездить, то "закрыл" свои уши для посторонних. А разговоры тогда сводились примерно к одному: ты – не профессионал, ты не имел гоночной школы, ты никогда не поедешь… Я молча терпел все эти упреки и работал. Я работал над собой, катался на всем, чем можно, начиная с суточных гонок на прокатном картинге, затирая руки до крови. Если человек упертый, упертый до конца, если он сражается, будет воевать, он добьется своего".

Когда вы впервые появились на трассе "Невское кольцо", к вам со стороны опытных гонщиков действительно было неоднозначное отношение. А сейчас вы признаетесь, что скучали по российскому чемпионату. Что изменилось?

Естественно, новичков, тем более, тех, кто показывает результат, начинают бояться и пытаются всячески их подавить. Так происходит в любом виде спорта, не только в автоспорте. Конкуренция, прежде всего.


Сколько вам было лет, когда вы впервые сели в гоночный автомобиль?

Я с детства любил автомобиль, но никогда не думал заниматься этим профессионально, да и возможности такой не было. Мне было уже 20 лет и идти в картинг было бы глупо. А вот когда появился прокатный картинг, я стал очень быстро показывать хорошее время. Люди, близкие к автоспорту, посоветовали заняться гонками профессионально. В тот момент появился "Кубок Поло", который сыграл решающую роль в моей дальнейшей карьере.

Чувство страха у вас присутствует или его нужно всячески подавляете в себе, если хочешь чего-то добиться на трассе?

Если хоть что-то притупится, ты не получишь результата. Должно быть здравое осознание того, что может произойти. Не должно быть безбашенности, безголовости. Это, скорее всего, приведет к какой-нибудь беде.

Расскажите немного о Формуле Palmer-Audi.

Это достаточно большая, мощная машина, по размерам схожая с "Формулой 3000", она и создавалась, как копия этого "Ф-3000". С очень мощным мотором, значительно превосходит ту же "Формулу 1600", которая теперь называется "Формула LADA". Это серьезная ступенька. К тому же они используют в чемпионате четыре трассы "Формулы-1". Ты приезжаешь на трассу и понимаешь, что через месяц здесь будут стоять все те люди, которых ты видишь по телевизору.

Выступление в каком чемпионате вы посчитали бы для себя вершиной карьеры?

Я не люблю врать себе, говорить, где я хотел бы поехать. В принципе, я проводил тест в "Формуле 3000". Это то, о чем я могу сказать: да, есть возможность туда попасть, хотя и очень отдаленная. А рассуждать о "Формуле-1" - зачем?

А Ле Ман вас не привлекает? Шумахер трижды участвовал и так и не смог выиграть...

Победить в Ле Мане для меня то же, что принимать участие в "Формуле-1" в течение сезона. Пока я об этом не думаю.

Вы собираетесь принимать участие во всех этапах LADA Revolution?

Пока я ничего не могу сказать. Вопрос о моем участии во всем чемпионате пока только решается.

Миллион, обещанный за победу в этом классе, вас не подстегивает?

Деньги для меня не главный стимул в чемпионате. Для меня гонка - это борьба с ветряными мельницами. Вот когда все закончится, я, может, и обращу на это внимание.

ДНИ в Telegram