Автомобиль Фоменко развалился

Шестой этап международного чемпионата по автогонкам FIA GT закончился победой экипажа команды Yukos-Freisinger в составе Стефана Ортелли и Эммануэля Колла. Их партнеры по команде россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко не сумели добраться до финиша из-за проблем с мотором, которые не позволили им занять практически гарантированное третье место.

Накануне гонки во время субботних квалификаций пошел проливной дождь, а вот в воскресенье во время 3-часового заезда применять дождевую резину командам не пришлось.

Yukos-Freisinger, лидер командного зачета в классе N-GT, серьезно готовилась к английскому этапу, поскольку было ясно, что середина чемпионата обязательно расставит акценты в соперничестве между марками Porsche и Ferrari, а также в борьбе в личном зачете экипажей Стефана Ортелли/Эммануэля Колла и Саши Маасена/Лукаса Лура.

К шестому этапу все четыре пилота набрали абсолютно одинаковое количество очков - по 38. Российский экипаж Yukos-Freisinger в составе Алексея Васильева и Николая Фоменко также был готов побороться за пьедестал почета на английской трассе.

Для российского экипажа был практически заново подготовлен Porsche-призер гонки "24 часа Ле-Мана", на котором экипаж Стефана Ортелли занял третье место. Кроме того, россиянам для участия в гонке FIA GT поставили абсолютно новый мотор. За вторую тренировку Алексею Васильеву удалось заметно улучшить свое время и поднять российский экипаж с шестого места утренней тренировки на четвертое. В субботу, под дождем, позиции в классе немного изменились. Превосходно чувствовал себя на мокрой трассе Эммануэль Колла, вырвавший столь важную поул-позицию для Yukos-Freisinger.

В воскресной гонке за рулем обладателя поула Porsche № 50 старт принял Стефан Ортелли, от российского экипажа на Porsche № 77 традиционно стартовал Алексей Васильев. Пока Ортелли удержал лидерство, Васильев в свою очередь старался не предпринимать атакующих действий, чтобы не рисковать автомобилем в самом начале гонки. И уже через несколько кругов впереди идущие соперники не поделили узкий поворот, Алексей воспользовался их ошибками и поочередно отыграл две позиции, выйдя на четвертое место в классе. На 26-м круге Алексей вышел уже на третью позицию.

Спустя час на смену Алексею Васильеву, удержавшему третье место, за руль автомобиля сел Николай Фоменко. Четыре круга спустя команда провела пит-стоп и для другого экипажа: Стефана Ортелли сменил Эммануэль Колла. Увы, россиянам не удалось второй раз в сезоне постоять на подиуме. Через 30 кругов сессии Николая Фоменко, незадолго до очередной смены пилотов, на машине развалился толкатель цилиндра. Автомобиль медленно добрался до боксов, но дальше продолжать гонку не смог. Именно долгожданный новый мотор, который поставили экипажу Васильев/Фоменко на этот уик-энд, и подвел россиян.

Второй Porsche Yukos-Freisinger по-прежнему находился на втором месте в N-GT. Однако извечные соперники Стефана Ортелли и Эммануэля Колла, немецкий дуэт Маасен/Лур на Porsche № 99 прокололи колесо и вынуждены были потратить время на лишний пит-стоп. Догнать устремившихся к победе пилотов Yukos-Freisinger после этот инцидента они уже не смогли.

ДНИ в Telegram