Yukos-Freisinger на пьедестале Ле-Мана

Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды Yukos-Freisinger в чемпионате FIA GT, стали первыми русскими на старте суточной гонки в Ле-Мане (Франция). На старт "24 часов Ле-Мана" российско-немецкая команда Yukos-Freisinger выставила два автомобиля Porsche под номерами 85 и 86.

За руль второго на старте сел Алексей Васильев, занявший 40-ю позицию. Алексею пришлось выйти на старт гонки, проехав по самой длинной из действующих трасс всего лишь пару десятков кругов на тестах и еще меньше в первой квалификации.

Тем не менее, со старта пилот бросился в бой и за час пробился на девятое место в GT. Через шестьдесят минут Васильев сдал смену партнеру по команде англичанину Роберту Нирну, трижды уже выступавшему в Ле-Мане.

"Ехать совсем не сложно, час пролетел быстро, - сообщил он, - думаю, картина гонки будет ясна через три-четыре часа после старта, когда отрывы возрастут и главным фактором будет стабильность и надежность техники".

Роберт Нирн вывел команду на пятое место и вновь вернул автомобиль Васильеву. Уже через час российский Porsche шел на третьем месте в GT. Следующую смену провел за рулем Николай Фоменко, совершив почти невозможное – за отведенный ему час пилот отыграл у собственного времени на круге 6 секунд. По стратегии, разработанной Yukos-Freisinger, далее пилоты должны были ехать "двойные стенды", то есть не меняться в течение двух часов. На трассу вновь выехал Роберт Нирн. Но уже через четыре круга он ошибся и в развороте ударился об отбойник, разбив всю заднюю часть машины. К несчастью, повреждения заднемоторного Porsche были настолько значительны, что гонка для экипажа закончилась.

"Не могу передать словами разочарование после стольких усилий, которые мы приложили для того, чтобы попасть на эту гонку... Ле-Ман – величайшая гонка и попадание на старт в ней является целью любого профессионального пилота. Мы наконец добились этого, впервые за пять лет выступлений на международной арене, и претендовали на попадание в тройку в классе, будь удача сегодня на нашей стороне".

Все надежды Yukos-Freisinger остались за экипажем под номером 85. Стефан Ортелли, Роман Дюма и Ральф Келленерс удерживали второе место в классе со старта, а к трем часам ночи вышли наконец в лидеры. Но проехав первым восемь часов гонки и нарастив преимущество до трех кругов, автомобиль встал на ремонт в боксах из-за проблем с электроникой.

И лишь после потери семи кругов и двух позиций Porsche вернулся на трассу. На финише экипаж остался третьим, хотя за последний час гонки вплотную приблизился к соперникам из японской команды Choro Q Racing. При этом фактически гонку проехали два пилота, Ортелли и Дюма, поскольку Ральф Келленерс неожиданно почувствовал себя плохо после первой же своей сессии, и сел за руль еще лишь один раз, рано утром.

"В карьере любого пилота участие в Ле-Мане – это своеобразное звание, показатель успеха. То, что мы попали на старт марафона, стало победой для нас, российских гонщиков, стремившихся сюда долгие годы, - сказал по окончании гонки Алексей Васильев. - Да, гонка закончилась для нас неудачно, хотя в какой-то момент я шел на третьем месте, и мы могли его удержать. Но думаю, что в этом году мы покажем все, на что способны в FIA GT и обязательно заработаем путевку в Ле-Ман и на будущий год. Вот тогда и посмотрим, кто кого, ведь здесь самую большую роль играет опыт, а он теперь есть и у нас".

ДНИ в Telegram