Фоменко все же добрался до Ле Мана

Впервые в истории российские пилоты примут участие в самой крутой и престижной автомобильной гонке - "24 часа Ле Мана". С 1923 года и до сих пор "24 часа Ле Мана" остаются самым престижным марафоном планеты. Его выигрывали только самые лучшие пилоты и самые легендарные автомобили - Bentley, Alfa Romeo, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Aston Martin, Porsche, Matra, Renault, Mercedes-Benz, BMW и Audi. В гонке, ни разу не покорившейся шестикратному чемпиону мира в классе "Формула-1" Михаэлю Шумахеру, примут участие Алексей Васильев и Николай Фоменко, выступающие в команде Yukos-Freisinger.

Путевку на участие в гонке россияне зарабатывали упорным трудом. В прошлом году они не попали на многочасовой марафон лишь из-за конфликта между организаторами гонки и руководством чемпионата FIA GT. В результате разногласий в заявочных листах Ле-Мана 2003 года не присутствовала ни одна команда из FIA Grand Touring. Но уже в ноябре 2003 года Алексей Васильев в составе команды Freisinger Porsche Motorsport удачно выступил в шестичасовой гонке "1000 километров Ле Мана", проходящей на малом кольце Bugatti, завоевав, таким образом, право участвовать в "24 часах Ле Мана" в сезоне 2004 года.

Участвовать в "Ле Мане" получают право лишь немногие. Отбор лучших из лучших происходит в течение всего автоспортивного сезона, и приглашения рассылаются избранным командам, добившимся высоких результатов по итогам престижных мировых чемпионатов. Причем попасть туда, по словам Николая Фоменко, крайне сложно. Ведь оргкомитет гонки не подчиняется ни одной автомобильной организации, в том числе и Международной автомобильной федерации (FIA). Они со всеми контактируют, но стоят отдельно ото всех и самостоятельно принимают решения по участникам.

"Это самое длинное кольцо из всех существующих - почти 14 километров, - заметил Николай. - Считается самым быстрым в мире автоспорта. Гонка физически очень тяжела и не идет в сравнение с другими, потому что столь протяженный трек требует от гонщиков максимальной концентрации".

К тому же, как таковой, трассы не существует. Она открывается дважды в году - на время тестов и непосредственно гонки. Все остальное время это обычные дороги. Так что пилоты не имеют возможности заранее ознакомиться с трассой. В данном случае на первом месте не мастерство гонщика, а его опыт участия в "Ле Мане".

Путь Фоменко и Васильева к этой гонке был "тернист и труден". Едва удалось убедить спонсоров в необходмости участия в "Ле Мане", как возник конфликт между конкурирующими сериями - организаторами "Ле Мана" и Grand Touring.

"К счастью, в прошлом году нам предоставился шанс выступить в "короткой" гонке "Ле Ман", шестичасовой, - поведал Алексей Васильев. - Вместе со Стефаном Ортелли мы стали вторыми, что гарантировало старт в гонке этого года вне зависимости от разногласий между организаторами и FIA GT".

В этом году на кольце Sarthe выступят сразу два экипажа Yukos-Freisinger. Первый экипаж составят Стефан Ортелли, Роман Дюма и Тимо Бернар. Второй экипаж в цветах Yukos-Freisinger будет состоять из Алексея Васильева, Николая Фоменко и англичанина Роберта Нирна, опытного пилота, уже трижды стартовавшего в "Ле Мане".

"Он находится примерно на одном уровне с нами по мастерству. В многочасовой гонке очень важно, чтобы в команде никто не выделялся, не считал, что весь груз достижения результата висит на его плечах. К тому же важен темп, чтобы резина прогревалась одинаково на всех этапах гонки. Поэтому наш выбор пал именно на этого английского пилота".

На тестах, прошедших в этом году 24-25 апреля, Алексей Васильев и Николай Фоменко впервые оказались на этой легендарной трассе в качестве пилотов, и первые впечатления российских пилотов от автодрома были очень эмоциональными. Очень сложным для запоминания оказалась сама конфигурация "кольца", длина которого вдвое превосходит среднюю протяженность тех трасс, на которых обычно проводятся гонки FIA GT.

"Трудно запомнить не только кривизну поворотов, но и перепады высот, кроме того, некоторые повороты имеют обратный наклон", - рассказал Алексей. "Изучить Ле-Ман можно только за много лет, - согласился Николай Фоменко, - это действительно самая серьезная гонка в мире".

ДНИ в Telegram