Кузнецова учится побеждать

В 1/8 финала теннисном турнире Ladies German Open, который проходит в Берлине, встретятся две российские спортсменки - Светлана Кузнецова, обыгравшая Елену Бовину, и Елена Дементьева, выбившая из борьбы француженку Стефани Кохен-Алоро. Светлана, дебютировавшая в середине апреля в составе сборной России в Кубке федераций, не раз подчеркивала, что в свете предстоящих Олимпийских игр для нее огромное значение имеют три турнира, проводящиеся перед "Ролан Гаррос" - в Варшаве, Берлине и Риме.

В Польше Светлана дошла до финала, где уступила Винус Уильямс 1:6, 4:6. И все же ради Кубка федераций она была готова пожертвовать варшавским турниром, который начинался на следующий день после командного чемпионата мира.

"Для меня было очень важно сыграть перед "Ролан Гаррос" три турнира на песке. И турнир в Варшаве в моем графике появился гораздо раньше Кубка федераций. Но все же поначалу я решила отдать предпочтение Fed Cup, а Варшаву пропустить, - призналась теннисистка в интервью корреспонденту "Дни.Ру". - Но я приехала в Москву и настолько зарядилась энергией от того, что я в России, в Москве, что поняла - силы есть. Я нахожусь в прекрасной форме. Скорее всего, я бы выдержала во второй день Кубка еще и одиночную встречу".

Света, вы помните свою первую профессиональную победу на турнире в Финляндии?

Конечно. Мне тогда пришлось пройти через квалификацию. Когда приехала, думала, проиграю в первом же круге, настолько хороша была моя соперница. Зато я на тот момент находилась далеко не в лучшей своей форме. Но круг за кругом я добралась до финала. Причем выиграла и в одиночке у чешки Денизы Хладковой, и в паре с Арантой Санчес.

Со временем к победам начинаешь привыкать?

Нет, конечно. Победа - всегда победа. Каждый раз она становится еще слаще, ведь ты учишься побеждать. И убеждаешься, что ты то можешь!

У вас в этом сезоне в активе есть победы и над Энин-Арденн, и над Винус Уильямс. Над кем победа далась тяжелее?

Над Энин. Она сейчас номер один в мире, находится на пике своей формы. С Винус, конечно, тоже пришлось нелегко. В первую очередь, из-за ее репутации очень сильной теннисистки. Она и сейчас показывает хорошую игру, но не такую, как пару лет назад. А, может, просто мы выросли за это время.

В чем именно заключается сила Энин-Арденн?

Как я уже говорила, она на пике формы. Плюс, практически никогда не ошибается сама. И если ты хочешь ее победить, нужно брать инициативу в свои руки. "Подарков" от нее не дождешься.

В свое время вы перебрались из Петербурга в Барселону. Чем было продиктовано ваше решение?

Дело в том, что в Петербурге, когда я начинала заниматься теннисом, не было условий. Чтобы тренироваться каждый день, нужно было выкладывать неимоверные деньги, при этом тренер не был заинтересован в результате своего ученика. К тому же в Питере сложно найти спарринг-партнера. Так что уехала в Барселону, тем более, что там же мой отец (знаменитый тренер по велоспорту Анатолий Кузнецов) работает с велосипедистами. Я была бы счастлива вновь жить в своем родном городе, но там нет шанса вырасти, как теннисистке.

С какой же целью вас тогда отдали в теннис? В велоспорт, насколько я понимаю, вас отдавать не хотели.

Просто папа тренировал маму (Галину Цареву) и брата, вел сразу две команды - мужскую и женскую. Благодаря ему женский велоспорт попал на Олимпийские игры. Но совмещать оба клуба было сложно, и женскую секцию закрыли. Так что меня было решено отдать в другой вид спорта. Одно время я занималась плаванием, о теннисе и не помышляла, мне даже не нравилось поначалу выходить на корт. Но с родителями не поспоришь, ходила и выполняла все, что от меня требовалось.

Когда поняли, что теннис – это ваше?

Когда приехала в Испанию. Я ведь после Питера в себя не очень-то верила. А как поверишь, если постоянно слышишь: ты никогда ничего не добьешься, из тебя ничего не выйдет. А в Барселоне, прозанимавшись года полтора, я услышала от своего тренера и менеджера Эмилио Санчеса, что через год спокойно смогу войти в сотню сильнейших теннисисток мира! Разумеется, я в это не верила, но какая мотивация появилась. В Испании мне дали возможность поверить в собственные силы.

Ваш союз с Мартиной Навратиловой был довольно успешным. Вы перестали вместе выступать в парном разряде только из-за Олимпийских игр или была другая причина?

Думаю, все же Олимпиада стала главной и единственной причиной. Ведь мы побеждали на турнирах, прогрессировали, все было хорошо. А потом Мартина сказала, что должна играть с Лайзой Рэймонд. Сейчас у нее не очень хорошо получается в парном разряде. Но инициатива исходила от Навратиловой. Я же тогда даже не помышляла об Олимпийских играх. Ведь играю, по сути, сегодняшним днем.

Именно она убедила вас, что трава – ваше покрытие?

Да, это правда. Мне и Мартина, и Эмилио говорили, что нужно играть в теннис и ни о чем не думать, не менять свою игру на Уимблдоне. Она убедила приехать на неделю пораньше на Уимблдон и сыграть один показательный матч, что в дальнейшем помогло.

Насколько легко вам играть теперь с Еленой Лиховцевой?

Так получилось, что мы все время играли друг против друга. Пары Кузнецова - Навратилова и Лиховцева - Блэйк были одними из сильнейших в мире. У меня не было сомнений в том, что мы сыграемся с Аленкой.

А не было ли других предложений? От Аранты Санчес, например, которая возвращается на корт?

Я прекрасно знаю, зачем Аранта возвращается и в каких турнирах она примет участие. Она сыграет только на Олимпийских играх и только ради рекорда, как человек, принявший участие в пяти подряд Олимпиадах. Да, были и другие предложения, но я думала и о будущем. Нам с Аленкой есть куда стремиться, есть возможность выступить в Афинах.

ДНИ в Telegram