Внедорожники "зажигали" в Лотошино

В первые дни мая в подмосковном Лотошино состоялся третий Российский джип-фестиваль 4X4 THK-BP Open, организованный совместно Клубом внедорожных приключений "Зубр 4Х4" и компанией ТНК-ВР. В течение трех дней участники состязались во внедорожном ориентировании, джип-триалу и джип-спринту. Подобные соревнования проводятся на автомобилях с разрешенной максимальной массой до 3500 кг и колесной формулой 4Х4 в классах, разделенных на зачетные группы: оригинальный, модифицированный и прототипов.

Причем на трассе, проложенной вдоль местного карьера, действительно можно было увидеть практически полную гамму полноприводных автомобилей: от "стандартной" "Нивы" до специально "заряженного" "Чероки", от Wrangler до УАЗа.

Один из таких "милицейских козликов", прослужив лет 15 в качестве редакционной машины, был подвержен заметной реконструкции: корпус, предварительно разрезав пополам, существенно укоротили, увеличили размеры передних дверей ("чтобы удобнее было влезать", - пояснил хозяин автомобиля), а задние пошли на крыло. Впрочем, были и автомобили, похоже, полностью собранные руками владельца.

На старт первого вида состязаний вышло 29 автомобилей, которым предстояло на скорость найти check-points (контрольные пункты) и, правильно пройдя дистанцию согласно зашифрованной легенде, преодолеть всевозможные леса, болота, кочки и дороги, изъеденные колдобинами.

И это не самое серьезное препятствие на трассе!

Не все благополучно добрались до финиша: кто застрял в болоте, кто заглох, а кто просто заблудился и не успел к финишу найти правильную дорогу. Победителем на автомобиле "Ниссан Патфайндер" с результатом 56 минут стала чета Алексеевых: Ольга и Сергей, почти на 20 минут опередившие серебряных призеров.

В джип-триале, а, точнее, как отметил Александр Федин, президент клуба "Зубр 4Х4", более известный в народе, как Зубр, настоящем "джип-триал трофи" в своих категориях первенствовали экипажи Сергея Новичкова, Антона Филимонова, Кирилла Волоцкого-Глинского, Игоря Васина и Юрия Самодурова.

Но самым зрелищным оказался Кубок Москвы и области по джип-спринту. Гоняясь вокруг озер и заболоченных участков, машины преодолевали множество трамплинов, поворотов, и буераков, сохраняя при этом высокую скорость.

В зависимости от подготовки своих автомобилей 25 участников были разделены на три группы: "Любители", "Профессионалы" и внезачетную "38 дюймов" (специально для представителей клуба "Зубр 4х4").

В это же время по трассе для "Стандарта" представителей прессы на своем внедорожнике катал сам Зубр. "Чероки" с легкостью проходил трассу, взбираясь на холмы под углом в 38-40 градусов.

"Зубр, сколько стоит атракцион?!", - шутили гонщики. Впрочем, Федин успевал не только развлекать столичных акул пера, но и оказываться в нужное время в нужном месте. Когда на болотистом участке трассы намертво засел автомобиль одного из участников, он был тут как тут: "Старик, помощь нужна?!". Понадеявшись на себя, гонщик поначалу отказался. Но, когда трос пару раз вырывало с корнем, за дело взялся Зубр. Спустя десять минут джип продолжал гонку.

После трех изнурительных предварительных заездов были определены четверки полуфиналистов, которые и разыграли главные призы. Первое место в категории "Любители" занял Суслов Астасий (между прочим 1950 года рождения) на автомобиле "Иж Ода". Среди профессиональных спортсменов быстрейшим оказался Киселев Игорь на ВАЗ 21213. В группе "38 дюймов" первая ступень пьедестала досталась Ахромееву Юрию (пилот) и Шустову Денису (штурман) на "Мицубиси Паджеро".

Увы, на этот раз на старт в категории "Любители" не смог выйти прошлогодний победитель Максим Козловский. Незадолго до Кубка он, как говорят на сленге гонщиков, "словил уши" (то есть, несколько раз перевернулся на крышу), и подготовить машину к старту просто не было возможности. Так что Максим наблюдал за происходящим, засев на одном из живописнейших холмов.

В это время его давний соперник - Николай Михайлов на автомобиле ВАЗ 2121 боролся за главный приз. Правда, в итоге он уступил Астасию Суслову, заняв почетное второе место.

А Козловский решил, глядя "на эти покатушки", сменить категорию. Так что, не исключено, что уже на следующих соревнованиях Максим будет состязаться в классе "Спорт" (или "Профи").

ДНИ в Telegram