Yukos-Freisinger лидерства не упустил

В эти выходные на трассе Brno Masaryk Circuit состоялся пятый этап международного чемпионата по автогонкам в классе FIA GT. Два экипажа Yukos-Freisinger финишировали на третьей и четвертой позициях в классе N-GT и заработали, таким образом, 10 очков в копилку команды. Гонку в классе N-GT впервые на чешской трассе выиграл экипаж, выступающий на Ferrari Modena – Кристиан Пескатори и Фабрицио де Симоне.

Единственная попытка со стороны Porsche № 99 обогнать Ferrari прямо на старте увенчалась успехом, но ненадолго – уже через круг Кристиан Пескатори отыграл первую позицию и помчался наращивать преимущество.

Основные события в гонке класса N-GT в итоге происходили в битве между экипажами Porsche № 99 (Маасен/Лур) и № 50 (Ортелли/Колла), для которых ни одна гонка не обходится без увлекательных сражений на трассах. Немецкие пилоты Маасен и Лур, выступающие за Freisinger Motorsport и имеющие заводскую поддержку Porsche, выиграли три гонки подряд в этом сезоне, и перед стартом в Брно всего на два очка отставали от Ортелли и Колла.

В свою очередь, пилоты Yukos-Freisinger стабильно попадают на подиум и не желают уступать "ставленникам" Porsche ни единой позиции. Близко к лидерам класса регулярно подбирается в этом сезоне и российский экипаж Yukos-Freisinger (Алексей Васильев и Николай Фоменко). По мнению русских пилотов, представители Porsche пытаются предоставить Маасену и Луру возможность обгонять пилотов Yukos-Freisinger за счет технологических нововведений, которые немецкий завод раньше предоставляет в первую очередь немецким пилотам. "Отношения между Ортелли и Маассеном - это, в первую очередь, отношения между экипажами Porsche Motorsport. Завод поддерживает немецких пилотов в большей степени, хотя и Маасен, и Ортелли, например, являются официальными тест-пилотами Porsche. В свою очередь, мы, российский экипаж, постепенно приближаемся к Ортелли и Маассену, но нам не всегда дают такие же технические возможности. Это, естественно, не очень приятно, хотя это гонки, и мы будем биться", - считает Николай Фоменко.

На этот раз, наконец получив новый мотор, Фоменко и Васильев смогли показать, что при равных технических возможностях их отставание от прошлогоднего чемпиона Стефана Ортелли может составлять всего 0,2 секунды. Подтверждая прогресс российского Porsche в этом сезоне, стартовавший четвертым в классе, Алексей Васильев потрясающе провел свою часть гонки и до первого пит-стопа ехал настолько уверенно, что на круге проигрывал партнеру по команде Эммануэлю Колла всего по 2-5 десятых секунды на круге, а Саше Маасену, шедшему на второй позиции, не более секунды.

Благодаря волне пит-стопов, Алексей даже успел побывать на втором месте в классе, затем его сменил Николай Фоменко, также стабильно удержавший отрыв от следовавших за ним соперников в течение своей смены, и на третью часть гонки за руль вновь сел Васильев.

"Машина вела себя очень неплохо, в первую очередь понравился новый мотор, который нам поставили на эту гонку, - сообщил после финиша Алексей. - Немного расстроил неудачный комплект резины, но в целом гонку проехали очень стабильно".

В гонке два Porsche-близнеца команд Freisinger Motorsport и Yukos-Freisinger вынуждены были отпустить Ferrari вперед и устроить очередную дуэль. Стефан Ортелли смог после смены пилотов обогнать также севшего за руль на вторую часть гонки Лукаса Лура, после чего долгое время удерживал второе место, но перед следующим пит-стопом не смог защитить его и пропустил Лура вперед.

В командном зачете с преимуществом в 16 очков по-прежнему лидирует Yukos-Freisinger.

Шоу-бизнес в Telegram