Многократный чемпион России гоночная команда "Лукойл Рейсинг Тим" в этом году расширяет планы участия в международных соревнованиях. В сезоне 2004 года гонщики команды примут участие в шести чемпионатах проходящих на территории девяти европейских стран, среди которых Германия, Испания, Италия, Австрия, Франция, Чехия, Великобритания, Голландия и Бельгия. Во всех этих чемпионатах главной задачей для "Лукойл Рейсинг" неизменно является борьба за самые высокие места.
В чемпионате России в классе "Формула Русь" команда "Лукойл Рейсинг" выступает уже второй сезон. Серия выбрана в качестве базовой ступени в программе поддержки молодых гонщиков.
В прошлом году дебютанты "Формулы Русь" Юрий Байбородов и Сергей Афанасьев уже на предсезонных тестах вышли на лидирующие позиции. В итоге Байбородов с огромным отрывом от соперников стал победителем в отборочной и финальной стадиях чемпионата, и завоевал звание Чемпиона России-2003. Сергей Афанасьев стал серебряным призером чемпионата в зачете "Юниор".
В нынешем сезоне Афанасьев является лидером команды, его напарник - молодой и талантливый картингист Иван Самарин. После первого отборочного этапа Сергей Афанасьев занимает первое место в абсолютном (40 очков) и юниорском (43 очка) зачетах. Иван Самарин находится на десятом месте в абсолютном зачете (12 очков) и на пятом в зачете "Юниор" (22 очка).
Помимо выступления в чемпионате России в зачетной группе "Формула Русь", Сергей поедет в чемпионате Италии в классе "Формула Рено Монца". Чемпионат Италии был выбран, исходя из проведения гонок на ведущих трассах Италии и Бельгии.
На сегодняшний день в чемпионате Италии прошло три этапа, по результатам которых Сергей занимает десятое место в личном зачете.
"Формула Рено 2000" - одна из ступеней на пути в высшие эшелоны мирового автоспорта. Это монокласс, в котором все участники выступают на одинаковых шасси – Tatuus, используют двигатели - Renault FR4 RS и резину - Michelin. Работа команды и пилота заключается здесь в настройке и обслуживании автомобиля.
Для облегчения переездов на соревнования создано европейское отделение команды с базой в Варано (Италия). В 2004 году "Лукойл Рейсинг" принимает участие в Кубке Европы и чемпионате Германии, причем основная ставка делается на Кубок Европы.
В составе "Лукойл Рейсинг" в этих соревнованиях выступают молодые российские гонщики Михаил Алешин и Юрий Байбородов. Для чемпиона России 2003 года в классе "Формула Русь" Юрия Байбородова это первый опыт участия в подобных соревнованиях. Михаил Алешин будет выступать в "Формуле Рено 2000" уже второй год, соответственно и цель для него ставится другая – попадание в пятерку лучших гонщиков по итогам сезона.
"Лукойл Рейсинг Формула LADA" создана на базе команды "Лукойл Рейсинг Формула 3". И главное отличие - в двигателе: вместо моторов Renault будут использоваться двигатели, построенные инженерами команды на базе стандартных ВАЗовских. Использование таких двигателей диктуется регламентом этого класса. На гоночную трассу автомобили команды выведут: вице-чемпион Финляндии 2003 года в классе "Формула 3" Алексей Павловский и чемпион России 2003 в классе "Супертуризм" Алексей Дудукало.
Гоночная серия "Супер-Лайт" - кузовное направление команды. По сути, это моносерия, все участники выступают на одинаковых автомобилях и одинаковой резине.
Цвета команды будут защищать один из лучших гонщиков–"кольцевиков" Алексей Дудукало и чемпион "Формулы Русь" 2002 года - Роман Шестаков.