Yukos-Freisinger готов к Ле-Ману

Впервые в современной истории автоспорта в ежегодном 24-часовом марафоне знаменитого Ле-Мана примут участие российские пилоты. В прошедшее воскресенье гонщики команды Yukos-Freisinger Алексей Васильев и Николай Фоменко попробовали свои силы на легендарной 13-километровой трассе, "кольце Sarthe".

Именно на этом треке 12-13 июня пройдет "гонка года" с участием лучших пилотов мира.

Выступление в Ле-Мане - мечта каждого профессионального гонщика. Путевку на участие в гонке россияне зарабатывали упорным трудом. В прошлом году они не попали на многочасовой марафон лишь из-за конфликта между организаторами гонки и руководством чемпионата FIA GT.

В результате разногласий в заявочных листах Ле-Мана 2003 года не присутствовала ни одна команда из FIA Grand Touring. Но уже в ноябре 2003 года Алексей Васильев в составе команды Freisinger Porsche Motorsport удачно выступил в шестичасовой гонке 1000 km Du Mans, проходящей на малом кольце Bugatti, завоевав, таким образом, право участвовать в 24 Heures Du Mans в сезоне 2004 года.

Команда Yukos-Freisinger выставила на тесты два автомобиля Porsche 911 GT3-RSR, получившие для старта в Ле-Мане номера 85 и 86. За рулем новенького Porsche на тестах побывали пилот Yukos-Freisinger в чемпионате FIA GT Стефан Ортелли из Монако, француз Роман Дюма и немец Тимо Бернар. Второй экипаж в цветах Yukos-Freisinger состоял из Алексея Васильева, Николая Фоменко и англичанина Роберта Нирна, опытного пилота, уже трижды стартовавшего в Ле-Мане.

Алексей Васильев охарактеризовал трассу в Ле-Мане как "самую сложную в мире".

"Трудно запомнить не только кривизну поворотов, но и перепады высот, кроме того, некоторые повороты имеют обратный наклон", - рассказал Алексей.

По итогам обеих тестовых сессий, за Porsche с российским флагом осталось очень неплохое 10 место в классе. А экипаж Ортелли - Дюма - Бернар после вечерней тренировки стал третьим в классе GT.

ДНИ в Telegram