В минувшую субботу во Владивостоке прошел отборочный тур гонки "Экспедиция-Трофи". Отбор кандидатов для участия в проекте, который войдет в Книгу рекордов Гиннеса как самый протяженный зимний маршрут в мире, проходил в Экспоцентре администрации Приморского края. Из всех претендентов только две команды, соответствующие всем требованиям регламента, были допущены организаторами до отбора. Это команда "Галеон" во главе с капитаном Александром Тарасовым на внедорожниках Toyota Land Cruiser 80 и Mitsibishi Pajero и команда Hino-Vladivostok под предводительством Леонида Смагина - два автомобиля Toyota Land Cruiser 80.
27 ноября "Экспедиция" начала движение по стране. В этот день в Санкт-Петербурге прошел первый отборочный тур "Экспедиции-Трофи". В течение декабря пройдут еще три отборочных тура - 11 декабря - в Красноярске, 18 декабря – в Екатеринбурге, и, наконец, 25 декабря в Москве. Итоги отборочных туров будут объявлены 31 декабря.
"Экспедиция" - это первое в истории трофи на внедорожниках по зимней трассе, имеющее столь сложный и протяженный маршрут. За две недели участникам "Экспедиции-Трофи" - 33 командам, состоящим из 5 мужчин и одной женщины, предстоит преодолеть 12 000 километров заснеженных дорог России от Мурманска до Владивостока. Призовой фонд гонки – 15 килограммов золота, из которых 10 килограммов достанется команде, прибывшей на финиш первой.
Официальный цвет гонки – оранжевый, как в полярной авиации. Ведь маршрут гонки, как утверждают организаторы, проложен по самым суровым, холодным местам России.
"Для нас север – это край, обладающий магнетизмом, притягивающий нас, - говорят они. И то, что в России, где зима – национальное время года, практически нет зимних гонок – досадное упущение".
Кстати, "Экспедиция-трофи" обещает не только стать традиционной гонкой, но и каждый год прокладывать новые маршруты, например… Сочи – Магадан.
"Мы хотим создать легенду, которая будет жить своей жизнью, - пояснил пресс-атташе проекта Михаил Жарков. – Возможно, что через несколько лет "Экспедиция" пройдет не на машинах, а на каких-то иных средствах передвижения". Просто на данном этапе, когда захотелось проложить маршрут через всю страну, внедорожник оказался наиболее удобным видом транспорта.
"Подобные зимние маршруты позволяют показать Россию во всей красе не только иностранцам, но и ее жителям. Ведь большинство наших соотечественников визуально не представляют, что такое Россия. Все знают, что это – 1/6 суши, но согласитесь, проехать и увидеть все своими глазами – совсем другое дело". Ирина Васильева