Михаил Алешин - победитель Winter Trophy

В воскресенье в итальянском городе Адрия завершились соревнования Зимнего Трофея Италии по автомобильным кольцевым гонкам в классе "Формула Рено 2000". Победителем Зимнего Трофея, впервые в истории стал гонщик из России – пилот команды "Лукойл Рейсинг" Михаил Алешин. В Зимнем Трофее приняли участие 32 пилота. Среди них были как опытные гонщики, принимавшие участие в Кубке Европы "Формулы Рено 2000" и национальном чемпионате "Формулы 3", так и новички, перешедшие в этот класс из младших гоночных серий. Цвета команды "Лукойл Рейсинг" в Зимнем Трофее защищали призер чемпионата Германии 2004 года в классе "Формула Рено 2000" Михаил Алешин и чемпион России 2004 года в классе "Формула Русь" Сергей Афанасьев.

В первых двух гонках, состоявшихся 20 и 21 ноября, Алешин дважды стартовал с третьего места. В субботнем заезде он поднялся на третью ступеньку подиума, а в воскресном финишировал на четвертой позиции. Его партнер – Сергей Афанасьев только адаптировался к новому для себя автомобилю. В субботней и воскресной квалификациях он показал соответственно семнадцатое и двадцать первое времена. Финишировал Афанасьев на семнадцатом и четырнадцатом местах.

Неделю назад, 27 ноября, Михаил Алешин выиграл гонку и возглавил личный зачет Зимнего Трофея. В квалификации российский гонщик показал второе время. Сразу после старта он вышел в лидеры и довел гонку до победы, лидируя в ней от первого поворота до финиша. Сергей Афанасьев в квалификации показал шестнадцатое время. В гонке ему удалось хорошо стартовать и к первому повороту выйти на девятое место. Но ошибка, допущенная в последствии, отбросила Афанасьева в конец пелетона. Тем не менее, Сергей смог собраться и завершил заезд на тринадцатой позиции.

Заключительная, четвертая, гонка Зимнего Трофея была перенесена на неделю и состоялась в это воскресенье – 5 декабря. Команда "Лукойл Рейсинг" была представлена только одним пилотом – Михаилом Алешиным. Сергей Афанасьев не смог приехать в Италию из-за закончившейся визы. В квалификации Михаил Алешин показал четвертое время. Через несколько кругов после старта он вышел на вторую позицию, однако вскоре пропустил вперед бельгийского гонщика Джерома Д’Амброзио и финишировал на третьем месте.

Перед последней гонкой в личном зачете пилотов Алешин на два очка опережал ближайшего конкурента Давиде Валсекки. Для завоевания титула Михаилу нужно было финишировать впереди, что он и сделал. В итоговом протоколе Зимнего Трофея Италии Михаил Алешин классифицирован на первом месте, на семь очков опережаю ближайшего соперника.

"Было не легко бороться с конкурентами, в Winter Trophy стартовало несколько сильных пилотов из Кубка Европы "Формулы Рено 2000" и один гонщик из "Формулы 3". Захватив лидерство в этой гоночной серии, никакого психологического давления я не испытывал, в конце концов, это же не чемпионат мира", - считает Михаил Алешин.

"Формула Рено сильно отличается от Формулы Русь. Это намного более мощный и совершенный автомобиль и какое-то время мне пришлось истратить на то, чтобы привыкнуть к нему. Здесь намного больше участников и плотнее борьба. В нескольких заездах я попадал в трафик, и это мешало показать хороший результат", - сказал Сергей Афанасьев.

ДНИ в Telegram