Костя Цзю: "Мой план одобрил Путин"

None

Константин Цзю, один из немногих абсолютных чемпионов мира в профессиональном боксе, был признан "спортсменом года" среди россиян, проживающих за границей. Целую неделю провел боксер на родине, показывая своим сыновьям - Тимофею и Никите, - что такое настоящая русская зима.

Именно ради своих детей и живет Костя Цзю. И именно по этой причине возвращаться в Россию из Австралии, ставшей его любимым домом, он не собирается. Что не мешает ему говорить о возможности открытия собственной школы в России.

"За мое имя мне платят громадные деньги. Только за то, что я где-то присутствую. Можно сказать, что я стал кумиром молодежи. Теперь главное – правильно этим распорядится. Я дам свое имя, свой брэнд "Костя Цзю" государству, - говорит Константин. - Не бесплатно, конечно. И мое имя будет работать не только на мои нужды, но и на нужды детского спорта, ветеранов спорта. Это будет инвентарь, напитки… Могу сказать, что этот проект поддержал и президент страны Владимир Путин".

Есть ли в ваших планах открытие школы в России?

Да, у меня есть такие планы. Но, как я уже говорил, совершенно не обязательно для этого жить здесь. Повторюсь, для начала я должен сам иметь представление о том, как эта школа будет функционировать. Скорее всего, это будет не просто какой-то зал, а самый настоящий центр для детей. Они должны быть уверены, что, придя ко мне, они получат услуги на все сто процентов. Причем бесплатно. С детей нельзя брать деньги. Для этого нам понадобиться найти людей, заинтересованных вложить деньги в подобный проект.

Не боитесь, что в России с детей за вашей спиной деньги будут брать, и не маленькие?

Поэтому это и будет МОЙ клуб. И я там – хозяин. Как я скажу, так и будет. Иначе всех уволю тех, кто будет мне противоречить. У меня в семье все очень строго, а в бизнесе будет еще строже.

В перспективе вы готовы вернуться в Россию?

Все может быть. Жизнь - такая штука... В этом плане мне очень повезло с супругой, которая сказала: "Костя, если для тебя это важно, мы отправимся за тобой хоть на край света". Другое дело, что на данный момент я не вижу причин, по которым я мог бы вернуться в Россию.

Во-первых, мы живем ради детей. Не уверен, что в условиях современной России им будет здесь комфортно. Во-вторых, приехать сюда и просто тренировать ребят – знаете, я уже перерос это. И потом, я просто не готов работать с детьми. Я готов работать с профессионалами на хорошем уровне. Может быть, я слишком много времени провел в спорте, и мне не хотелось бы заново все это переживать. Но ведь я могу научить наших тренеров, как правильно работать с детьми. Работать с одним боксером – одно, а набрать группу, скажем, из десяти человек – совсем другое.

Мне нужно создать структуру, свою школу, которая при этом еще и работала бы. Когда я пойму, какой она должна быть, тогда, возможно, задержусь на какое-то время здесь. Но в дальнейшем мне понадобятся партнеры, которым можно доверять. И Слава Фетисов, мой очень близкий друг, относится к их числу.

Вы уже чувствуете себя бизнесменом или все еще боксером?

Я бизнесмен. Для меня это интересный проект, новый вызов, который я принимаю. Вся моя жизнь – это вызов, вызов себе, в первую очередь. Возможно, это новый этап в моей жизни. И к этому нужно прийти, хочешь ты того или нет. Я всегда зарабатывал своими руками, теперь хочу поработать головой. Мне кажется, я буду удачлив в бизнесе, потому что я – победитель. И первый заработанный миллион станет для меня лишь началом.

Когда было сложнее: когда чемпион мира Константин Цзю стал профессионалом Костей Цзю или сейчас, когда вы погружаетесь в мир бизнеса?

Когда я уезжал из Советского Союза, у меня не было вообще никакого жизненного опыта, я был пацан, зеленый пацан. Сейчас я зрелый мужчина, познавший жизнь и повидавший мир. Все делают ошибки, и я не исключение. Главное, общаться с правильными людьми, правильными партнерами, которым ты доверяешь. Тогда у тебя не будет причин становиться неудачником.

Уходя в профессиональный бокс, вы уже имели имя. У молодых людей с этим возникают серьезные проблемы.

Да, им придется не легко. Вот я взял Антона Солопова. Казалось бы, парень не плохой, выиграл чемпионат мира среди юниоров. Но во взрослом боксе его практически не было видно. Так что мы начинаем с нуля. И моя задача – вытащить из него все, на что он способен, весь его резерв, потенциал. Я умею это делать.

Вы желаете своим детям такой же судьбы?

У них не будет легкой жизни, это я могу обещать. Хочу, чтобы она была сложной. И Тимофей, и Никита знают: если папа говорит "нет", значит "нет". С дочкой сложнее. Если ей говоришь "нет", она начинает плакать, и папа иногда сдается. Но на "халяву" ничего и никогда не будет. Мои дети будут работать очень рано, они должны знать, что такое именно "зарабатывать", а не получать. Есть вещи, которые ты обязан сделать по дому, но, допустим, помыв машину, можно получить вознаграждение.

Но боксерами они будут?

Боксерами в данный момент я их не вижу. Оба парня играют в футбол. Старший, Тимофей, в этом году попал в хорошую серьезную команду. И я очень горд за него. Потому что взяли его не за папу по имени Костя Цзю, а за его способности. В этом году он занял второе место на турнире по скакалке.

И все же, они будут принимать участие в вашем бизнесе?

Обязательно. Я создаю структуру, которая будет действовать в течение много лет. И когда папа решит не работать, переключиться на иной вид деятельности, кто-то должен будет вести проекты.

Вы уверены, что ваши сыновья вам будут помогать?

Да, согласен, мы стали другими, живя в Австралии. И это нормально. Но если мои дети захотят жить отдельно, я лучше куплю для них дом рядом со своим. Что касается бизнеса, то я не сомневаюсь в их помощи. Кто-то из сыновей, а может, дочка, займет руководящий пост, когда мне будет не интересно заниматься именно этим проектом. Но с детьми мы будем в одной связке. В этом я уверен. Ирина Васильева

ДНИ в Telegram