Фоменко и Васильев – в десятке

Международный чемпионат по автогонкам в классе FIA Grand Touring завершился 14 ноября гонкой в Китае. Итоги восьмого чемпионата FIA GT для российского автоспорта уникальны.

Чемпионат мирового уровня впервые в его истории выиграла команда с российским спонсором, а два ее российских пилота вошли в десятку лучших в своем классе.

Этап в Китае закончился победой немецкого дуэта Саши Маасена и Лукаса Лура в личном зачете класса N-GT, с отрывом в 3,5 очка от Стефана Ортелли и Эммануэля Колла. Второй экипаж команды Yukos-Freisinger, россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко досрочно покинули гонку из-за проблем с коробкой передач.

Стартовая решетка трехчасовой гонки предвещала серьезную борьбу в N-GT. Porsche №99 Саши Маасена и Лукаса Лура имел шансы на победу в личном зачете только при условии финиша с перевесом в пять и более очков над лидерами чемпионата Стефаном Ортелли и Эммануэлем Колла. Кроме того, Алексей Васильев должен был опередить на финише Кристиана Пескатори из команды GPC для завоевания пятой позиции личного зачета.

Но гонка внесла свои коррективы в планы пилотов Yukos-Freisinger. Уже на шестом круге Васильев остался с единственной передачей в коробке его Porsche и вынужден был заехать в боксы, потеряв надежду на продолжение борьбы. Не миновали технические трудности и лидеров N-GT Ортелли и Колла. К четырнадцатому кругу Эммануэль Колла опередил и автомобиль Ferrari пилотов GPC, и немецкий экипаж Porsche.

Но уже через полчаса на автомобиле Колла лопнул масляный фильтр коробки передач, и экипаж потерял пятнадцать кругов в боксах, вернувшись на трассу с гигантским для борьбы за титул отставанием. В итоге экипаж был вынужден прекратить борьбу из-за технических неисправностей.

Так немцы Маасен и Лур завоевали долгожданную победу в личном зачете, и спокойно финишировали на втором месте, за экипажем Ferrari, получив 8 очков, вполне достаточных для чемпионского титула.

В N-GT командный зачет класса за две гонки до конца сезона выиграли два экипажа Yukos-Freisinger. Немалые усилия к этому приложили россияне Васильев и Фоменко, впервые добившиеся такого высокого звания за все время своих выступлений в GT.

"Конечно, мы надеялись, что нашим партнерам по команде, Стефану Ортелли и Эммануэлю Колла все же удастся удержать первое место в личном зачете, - сказал Алексей Васильев после окончания гонки. - Это великие гонщики. Впрочем, как и Саша Массен и Лукас Лур. Жаль, что не удалось побороться за третью сумму очков, но мое шестое место - это очень высокий результат. Я горжусь тем, что россиян теперь воспринимают серьезно в международном автоспорте".

Партнер Васильева по российскому экипажу Николай Фоменко также завершил сезон в первой десятке пилотов N-GT. Всего же в классе N-GT за год приняло участие почти 60 гонщиков. И, несмотря на такую высокую конкуренцию, прогресс россиян по сравнению с предыдущим годом налицо - на финише сезона 2003 года Васильев и Фоменко делили 16 и 17 строчки в зачете пилотов.

ДНИ в Telegram