До сих пор не утихают страсти по поводу судейства в спортивной гимнастике во время Олимпийских игр в Афинах. Российского гимнаста Алексея Немова, выполнившего сложнейшую программу на перекладине, так и оставили без медали. Конечно, с помаркой при соскоке Алексей не мог претендовать на высшую награду, но уж звания вице-чемпиона был, безусловно, достоин. Но российская Федерация во главе с Леонидом Аркаевым, консультантом греческой сборной, между прочим, промолчала.
Публика Афин, в течение 15 минут требовавшая изменить заниженные оценки Алексею, дорогого стоит. И все же многие ожидали от руководства отечественной гимнастики решительных мер.
"Насколько я знаю, ОКР подал протест в МОК, но его быстро отпарировали: дескать, в ФИЖ считают, что это была правильная оценка, и мы не имеем права давить на судей.
Мне кажется, что наше спортивное руководство не может сильно топнуть ногой. Американцы подают протесты. И все трясутся, это всеми обсуждается, а чиновники дают объяснения. А о наших спортсменов можно вытереть ноги. И пройдет! Проглотили! Я с Немовым общалась не один раз. У него было ощущение, что он как бы не защищен страною", - высказалась на страницах "Советского спорта" Лидия Иванова, двукратная олимпийская чемпионка, международный арбитр.
Супруга Алексея - Галина, категорически против того, чтобы ее муж и дальше оставался в спорте. По ее мнению, если Аркаев не хотел по каким-то причинам подавать протест, то мог бы попросить сделать это личного тренера Алексея, Евгения Николко.
"Это о чем говорит? Что все продается в этом мире, раз это выгодно? Я против того, чтобы Алексей оставался в спорте, потому что он столько лет прикрывал собой этого человека, верил в него. А он бросил его на произвол нечистоплотным судьям. Как он мог так поступить? Когда я проанализировала ситуацию и привела Леше свои доводы, он сперва мне не поверил. А когда узнал какие-то вещи, то сам обезумел", - считает Галина.
Сам Алексей пока не думает об уходе - ждет, когда в марте 2005 года поменяют правила. Вот когда увидит их, оценит в их свете свои возможности, тогда и подумает о будущем. А на Аркаева он обиды не держит.
"Но мне было бы приятно, если бы он сказал: "Алексей, спасибо". Все-таки я столько сделал для страны, родной федерации и в целом для спорта.... Леонид Яковлевич мог бы меня хоть как-то отблагодарить".