Васильев продолжит борьбу в Китае

8 октября в Объединенных Арабских Эмиратах впервые прошел этап чемпионата по автогонкам в классе FIA GT. В тяжелейшей гонке приняли участие пилоты команды, завоевавшей на прошлой гонке титул чемпиона в классе N-GT, Yukos-Freisinger. Стефан Ортелли и Эммануэль Колла финишировали вторыми, Алексей Васильев и Николай Фоменко добрались до финиша на шестом месте, а выиграл гонку третий экипаж команды в составе Саши Маасена и Лукаса Лура.

Гонщики Yukos-Freisinger мужественно боролись за лучшую позицию на старте, отыгрывая доли секунд у пилотов Ferrari команды G.P.C. Но в результате три экипажа в цветах Yukos GT заняли на старте второе-четвертое места.

Николай Фоменко объяснил эту ситуацию тем, что закрученная трасса с изощренными поворотами гораздо более подходила подвеске автомобиля Ferrari Modena, чем Porsche 996.

В пятницу на первых кругах задача борьбы с Ferrari была великолепно решена Лукасом Луром на Porsche №99 и Стефаном Ортелли (№50). Два автомобиля ушли в отрыв и продолжали битву за лидерство. Сложнее оказалось Алексею Васильеву. Неудачно пройденный поворот стоил ему уже на первых кругах заезда в боксы для очистки радиатора от забившейся туда травы.

Упустив одну позицию, Алексей всю свою отведенную смену пытался вернуть себе 4 место, догнав второй экипаж Ferrari. В конце отведенного до пит-стопа часа Васильев, с неработающим вентилятором, отвоевал 4 позицию, улучшил собственный рекорд трассы в квалификации и наконец заехал на пит-лайн.

Через три круга после того, как в борьбу вступил Николай Фоменко, выяснилось, что вдобавок к вентилятору, у пилота отключилась подача воды, и ехать придется с дополнительным пит-стопом. Было принято решение, что оставшиеся 80 минут гонки пилоты разделят между собой, и число пит-стопов для Porsche №77 таким образом достигло четырех, а финишировал в гонке Николай Фоменко. Время, потерянное на пит-лайне, не позволило экипажу подняться выше шестого места на финише.

Porsche №50 под управлением Ортелли и Колла опустился на третью позицию из-за аналогичного лишнего пит-стопа, но перед самым финишем отвоевал второе место у Ferrari, позади Porsche Маасена и Лура.

Два экипажа на желто-зеленых Porsche добрались до седьмого и восьмого мест в общем зачете, то есть в "очковую зону" более мощного класса GT. Победа досталась экипажу Маасена-Лура. В случае пит-стопа они могли потерять победу, и Лур финишировал без помощи Саши Маасена, хотя из машины после финиша еле смог самостоятельно выбраться.

Остается открытым вопрос распределения мест в личном зачете N-GT, где Ортелли и Колла на протяжении всего чемпионата борются за победу с Маасеном и Луром. А Алексею Васильеву предстоит защищать свое пятое место и третью сумму очков от Кристиана Пескатори, пилота Ferrari, догнавшего россиянина в личном зачете, и их борьба завершится на последнем этапе GT в этом году, который пройдет в Китае 14 ноября.

ДНИ в Telegram