"Розовая пантера" попала в яблочко

Для Александра Жулина прошедший чемпионат России по фигурному катанию оставил двойственное впечатление.

С одной стороны – великолепная победа его учеников в состязаниях танцевальных дуэтов – Татьяны Навки и Романа Костомарова. Плюс, незабываемые впечатления от самой организации турнира, которую, впрочем, отмечали все.

С другой, именно в Петербурге другой ученик Жулина – Александр Абт принял для себя весьма нелегкое решение покинуть любительский спорт. Но наш разговор с Жулиным состоялся все же с более приятных событий.

Александр, с "Розовой пантерой" вы, судя по всему, попали в яблочко. Как возникла идея этой программы?

Выбор был осознанным. Почему-то я был уверен, что в этом сезоне все выберут на произвольный танец тему трагедии. А эта музыка, с юмором, очень нравилась. Мне показалось, что с этой программой Таня и Роман сделают существенный скачок вперед. Как показало время, мы вроде бы угадали.

Один из музыкальных отрывков потом вошел в показательный номер или наоборот?

Изначально мы планировали его использовать, потому что в "Розовой пантере" нет финала. И очень сложно было найти музыку, подходящую по стилю. Мне кажется, что этот отрывок очень удачно лег в общую канву. А показательный мы делали осознанно. Когда поняли, что у нас не совпадают шаги, за исключением пары движений, мы пошли на это.

За исключением помарки в оригинальном танце можно ли считать, что исполнение было идеальным?

Всегда можно выступить лучше. Но у нас в Штатах возникли небольшие проблемы. В Рождество и Новый год практически не было льда, так что три-четыре дня пришлось перебиваться с "хлеба" на "воду". Как мог, пытался завести ребят, настроить. Но они, видимо, чувствовали, что будут вне конкуренции. Таня в какой-то момент расслабилась и допустила эту помарку в оригинальном танце. Но они не роботы, а живые люди.

Не было желания готовиться к чемпионату в России для привыкания к европейским каткам?

Мы действительно приехали поздновато. Но это было осознанное решение. Нельзя все время быть на пике формы. На каком-то турнире надо выступить лишь на 70 процентов возможностей. Думаю, уже на чемпионате Европы ребята выступят сильнее, чем здесь.

Это был лучший прокат ребят в сезоне?

Мне сложно об этом судить. И очень важен ракурс, с которого смотришь танец, а он очень часто меняется. Если смотришь с "торца", то танец кажется чуть медленнее. Поэтому я не могу адекватно оценивать. А по словам ребят они откатали здорово. Вроде, и судьи оценили.

Они раньше получали в таком количестве "шестерки" за танец?

Я не уверен, вполне возможно, что в прошлом году. Но в этом сезоне это уже заслуженные оценки.

Александр Абт был вынужден снятся турнира и закончить любительскую карьеру?

Мне очень жаль его, как спортсмена, но травмы к нему так и липнут. И именно это его доконало. Пару недель до чемпионата он надорвал пах, и когда уже здесь во время разминки он усугубил травму, то сам подошел ко мне: "Саша, я больше не могу. Плохо кататься не хочу, а хорошо, видимо, уже не получится".

Решение это далось тяжело, мы с ним до пяти утра проговорили. Я всегда хотел, чтобы он боролся, но реально смотрю на вещи. Для чего мы катаемся? Для того, чтобы попасть на пьедестал на чемпионате мира. Молодые напирают, а здоровье уже не позволяет бороться на равных.

Как вы рискнули взять два года назад Сашу? Ведь вы – танцор, а он – одиночник…

В свое время, когда еще соревновался с Фадеевым и Котиным, я исполнял два тройных прыжка. Так что это просто нужно было вспомнить. К тому же, когда я брал Сашу, мы сразу договорились, что я занимаюсь постановками программ, хореографией, спиной. А прыжки – это его прерогатива. Саша очень грамотный фигурист, техничный. Тем не менее, он признался, что мои советы были к месту.

В Штатах я работаю еще с несколькими американскими одиночниками. И, судя по их прогрессу и результату, я все больше и больше вникаю в это дело.

Мне нравится работать с ними, потому что это что-то новое. В конце концов, танцы на льду я изучил досконально. А здесь я могу научиться чему-то новому.

В прошлом сезоне вы ставили программу и Вике Волчковой…

Да, но, к сожалению, в итоговый вариант вошло очень мало из того, что я поставил. Не знаю, по каким причинам. Может, где-то было неудобно при заходах на прыжки. Но я рассчитываю на то, что это не последняя моя работа с одиночниками.

Шоу-бизнес в Telegram