Ягудин становится тренером

Похоже, олимпийский чемпион Солт-Лейка по фигурному катанию Алексей Ягудин всерьез решил сконцентрироваться на тренерской деятельности. Во всяком случае, ученик Татьяны Тарасовой Андрей Грязев вот уже второй этап юниорского "Гран-при" выигрывает, выводимый Алексеем. На финал "Гран-при" Грязева так же будет выводить Ягудин, который намерен открыть в Штатах собственную школу. В то же время на сайте Алексея недавно появилось весьма странное расписание на сезон. Можно было сделать вывод, что Ягудин намеревается принять участие едва ли не во всех соревнованиях сезона.

"Планировал открыть сезон в начале октября на турнире серии Pro-Am в Нью-Йорке, где должны также выступать Женя Плющенко, Такеши Хонда, Майкл Вайсе, Тимоти Гейбл и еще кто-то из одиночников, - признался Алексей в интервью "Спорт-Экспрессу". Но уже отправил организаторам отказ".

Так что в ближайших планах фигуриста - начав в ноябре репетиции в шоу Stars on Ice, выступить в нем до конца. И найти возможность выступать где-то еще.

"Мне ведь еще год назад сказали, что одной операцией обойтись не получится. Рано или поздно придется, возможно, менять сустав.

Доктора, правда, пытались успокоить: говорили, что такая операция делается, только когда человек уже теряет способность передвигаться. То есть в ближайшее время мне она не грозит".

А пока скорбные думы о будущем Алексей отгоняет, полностью погрузившись в работу с Грязевым. Идея попробовать себя в роли тренера появилась сразу же по возвращении в Штаты.

"Когда вернулся в США, сходил с ума от той пустоты, которая обрушилась на меня из-за невозможности кататься. Продолжал приходить на каток. И в какой-то момент Тарасова попросила помочь ей в работе с Грязевым и с Сашей Коэн".

Постепенно Ягудин увлекся. А перед соревнованиями поитересовался у Татьяны Тарасовой, нельзя ли ему вместе с Андреем выехать на этапы "Гран-при".

"И раньше подумывал о том, чтобы со временем заняться тренерской работой. Теперь же окончательно убедился: эта профессия мне нравится. Правда, только сейчас по-настоящему понял, чего стоили Тарасовой все годы работы, в том числе и со мной.

Какое это тяжелейшее испытание - стоять у борта, видеть, как у твоего спортсмена что-то не получается, и чувствовать, что ничего не можешь сделать. Самому кататься намного легче".

ДНИ в Telegram