Мартина Хингис: замуж не выйду до 29

На прошлой неделе швейцарская теннисистка, обладательница пяти чемпионских титулов турниров Большого Шлема Мартина Хингис объявила о завершении своей карьеры. К этому ее вынудила бесконечная боль в травмированной ноге, которая беспокоит 22-летнюю швейцарку вот уже несколько лет. Но все же поначалу надежда на возвращение Хингис была, ведь поначалу она брала лишь паузу в выступлениях. Однако, время шло, а боль не уходила. Поэтому Мартина решила сосредоточиться на учебе. Живет же теннисистка не в солнечной Флориде, где у нее собственный домик, а в заснеженной деревушке близ Цюриха – Шинделлеге.

- Мартина, чем вы сейчас занимаетесь? - спрашивает корреспондент "Советского спорта" у теннисистки.

- Я перестала тренироваться, поскольку здоровье не позволяет. Теперь играю только по два часа в день. В настоящее время для меня главное не теннис, а учеба.

Три раза в неделю посещаю занятия в цюрихском колледже. Английский там преподают на уровне Кембриджа. Учиться довольно тяжело: занятия начинаются рано, и на дом много задают.

- Какую цель перед собой ставите, занимаясь в колледже?

- Для начала хочу выучить английский язык. Впоследствии надеюсь получить образование высокого уровня и устроиться на работу, связанную с маркетингом.

- Вы действительно хотите учиться или делаете это, чтобы убить время?

- В течение двух месяцев до начала занятий в колледже я пыталась чем-нибудь заняться, заново организовать свою повседневную жизнь.

И нашла себя в учебе. Это отличается от того, чем я занималась раньше, но в настоящее время именно учеба приносит мне счастье. Теннис был важной частью моего прошлого. Теперь я начинаю новую жизнь.

- Почему вы решили жить здесь, в деревне, а не в солнечной Флориде, где у вас дом?

- В основном из-за колледжа. Но еще потому, что я люблю свою страну, свой дом, мне здесь хорошо.

- Вы не считаете, что слишком рано после перенесенной операции приняли участие в "Ролан Гаррос"?

- Да, я вернулась к игре слишком рано. Не хотела пропускать Открытый чемпионат США и позже поплатилась за это.

Два последних матча в Москве и Фильдерштадте, в которых я принимала участие, прошли из рук вон плохо: я очень устала и не смогла использовать свои возможности.

- Вы следите за тем, как продвигается дело, которое вы возбудили против вашего бывшего спонсора? Ведь речь идет об очень крупных суммах.

- Нет, потому что все это очень сложно. Этим занимаются мои адвокаты.

- Вы не единственная теннисистка, получившая серьезные травмы. Считаете ли, что ВТА частично несет ответственность за несчастные случаи с игроками?

- Нет, в этом нельзя винить ВТА. Это вопрос времени. Просто невозможно сохранить здоровье, играя круглый год.

Каждый теннисист должен уметь приспосабливаться, разрабатывать подходящий для себя режим. Например, участвовать не во всех турнирах, а только в самых важных.

- А вы не думаете о создании семьи?

- Этого точно не произойдет как минимум до двадцати девяти лет. Я хочу пожить для себя. Все эти годы я жила по таким строгим правилам, что теперь мне хочется наверстать упущенное и насладиться свободой.

- У вас появились новые друзья?

- Новых друзей я встретила в колледже. Из мира тенниса я общаюсь с Анной Курниковой и Моникой Селеш. Мои мама и отчим всегда рядом со мной и поддерживают меня во всем.

- То есть вы ни о чем не жалеете, уходя из тенниса?

- Ни о чем. Теннис многое мне дал. Это было замечательное время. Но теперь я начинаю другую жизнь и поэтому счастлива, очень счастлива.

Чем, собственно, мне быть недовольной? У меня есть деньги, живу я в стране, которую люблю. Я катаюсь верхом на этой замечательной лошади, которая слушается меня с полуслова. Чего еще можно желать?

ДНИ в Telegram