Тайны Мадридского двора на льду

Первый турнир фигуристов в этом сезоне "Skate America" стал еще и полигоном для испытания в официальных условиях нового судейства. Когда после Олимпийских игр в Нагано (1998), где канадский дуэт Ше-Линн Бурн – Виктор Краатц обвинил арбитров в причастности к "русско-французской мафии", в Международном олимпийском комитете (МОК) заговорили о возможном исключении из программы Олимпийских игр танцев на льду.

Технический комитет Международного союза конькобежцев (ИСУ) мгновенно отреагировал на подобные выпады рядом нововведений. В частности, для танцоров были введены обязательные элементы.

В этом году уже другой скандал, более грандиозный, потряс мировую общественность. Жак Рогге, президент МОК напрямую стал говорить о том, что столь субъективный вид спорта, как фигурное катание в целом, не достоин входить в когорту олимпийских видов.

Именно этими событиями и было обусловлено решение Оттавио Чинкванты, руководителя ИСУ, полностью обновить судейскую машину.

Впрочем, каких-то кардинально новых изменений нет. По замыслу Чинкванты на международных турнирах судейская бригада будет состоять из десяти арбитров, а на чемпионатах Европы и мира – из четырнадцати. Каждый из судей будет выставлять оценки, а специально разработанная компьютерная программа выберет оценки семи и девяти арбитров соответственно.

Именно эта система и была впервые опробована в американском Спокане в рамках официального турнира любителей. Мнения по поводу эффективности новой системы диаметрально противоположные. Победители довольны, проигравшие, наоборот, вовсю ее критикуют.

"Соревнования были странными, - сказала на вчерашней пресс-конференции в кафе "Желтая субмарина" Елена Чайковская. – Все друг друга спрашивали: "Как вам?" – "А как вам?". Как мне? Мне – никак. Я привыкла работать с разными системами. В данном случае старые люди окунулись в новую систему. Подход к оценкам остался прежним, просто компьютер выбирает что-то свое. А как он это делает, никто не понимает".

Елена Анатольевна так же заметила, что раньше разброс в оценках больше, чем в полбалла считался недопустимым у спортсменов призовой тройки.

"Это свидетельствовало либо о том, что судья неквалифицированный, либо о том, что он в момент исполнения программы отвлекся, - пояснила Чайковская. – А сейчас у лидеров можно было наблюдать оценки от 4,3 до 5,7. а почему так происходит, никто не может сказать. Да никто и не пытается выяснить. Сплошные тайны мадридского двора".

Высказал свое мнение по поводу новой системы судейства и первый олимпийский чемпион в танцах на льду Александр Горшков, ныне возглавляющий технический комитет ИСУ.

"Никто не знает, кто из судей формирует результат. Оценки выводятся на табло от минимальной к максимальной. Лишь в конце сезона дискеты будут вскрыты, и будет проведен тщательный анализ работы судей. Все это было сделано с благой целью – чтобы арбитры могли работать, не боясь давления со стороны собственных руководителей. Но, похоже, они, наоборот, почувствовали безнаказанность или просто расслабились".

ДНИ в Telegram