Креативный директор и дизайнер Анна Мезенцева раскрыла секрет успешного креатива

Фото: пресс-служба
Как увеличить охваты и сформировать лояльность к бренду

Креатив – это то, что подходит и требуется каждому бренду. Это важный аспект, формирующий стиль бренда и его образ в публичном пространстве. Креативная стратегия увеличивает охваты аудитории, формирует ее лояльность к продукту.

Анна Мезенцева, на плечах лежит ответственность за креатив и дизайн таких звезд, как Анастасия Ивлеева, Руслан Белый, Самира Мустафаева и многие другие, с теплом и любовью вспоминает свой первый проект.

По словам Анны, "креатив – это больше, чем думать базово, это новое взаимодействие, которое позволяет выйти за рамки обыденного". Зачастую из-за огромного шума в инфополе человек не замечает некие крючки в рекламных концепциях. Работа Анны как раз заключается в том, чтобы сделать продукт уникальным, придать ему “уникальную окраску”, то, что выделит именно его из миллиона других. Вызовет у человека нужную ассоциацию, настроит в верном направлении.

"Помню свою самую первую работу - дизайн афиши для школы танцев в которой я и занималась, которую расклеили по всему городу, – говорит Анна. – Я была в шоке, что как так? То, что я рисовала дома на ноутбуке висит по всему городу в немыслимых масштабах и размерах. Билеты которые создавала в программе находятся в руках 500 человек. Для меня– 16 летнего ребенка тогда это было целое событие. Я просила маму просто покататься по городу и понаблюдать как люди смотрят на эти афиши, рассматривают ли их и фотографируют ли. Позже конечно это все воспринимается намного проще, но ощущение того что это волшебным образом переносится с монитора в жизнь останется до сих пор. Причем я люблю не сам итог, а сам процесс создания того или иного проекта, общение с производством, работы с текстурами и материалами, техниками печати и тд. Сейчас хочется уже дать намного больше, чем просто итог".

К каждому своему проекту Анна подходит не менее ответственно, чем к созданию своей первой афиши для школы танцев. Анна изучает, погружается в каждого клиента, его личность и уникальность. В каждом человеке и в каждом проекте Мезенцева находит то, что раскроет именно его с нужной стороны. Подбирает визуал, который как нельзя лучше отразит личность.

Один из примеров Аниной работы: бренд чипсов Анастасии Ивлеевой. В рамках данного проекта Анна создает креатив для коллабораций с коммерческими предприятиями. Причём, именно тот, который необходимо отразить в этом продукте. Также в рамках этих коллабораций девушка создаёт контент для соцсетей. Благодаря проделанной Анной работе спрос на продукт увеличился более, чем на 45 процентов. Конечно, креатив нельзя измерить KPI или метрикой, однако это самая лучшая инвестиция в будущее продукта. И при работе на дистанции числа говорят сами за себя: спрос на продукт увеличился на 45%, а взаимодействие с брендом в социальных сетях на 200%.

В брендинге этих чипсов Анне удалось отразить самоиронию и чувство юмора, присущие Насте, выделив продукт из других, стремящихся к люксу. Аня умеет прочувствовать запрос аудитории как никто другой. Концепт, примененный в данном случае, называется Lo-fi или Hi-Fun. Это информация, преподнесенная в шутливой форме, как например, контент в соцсетях в виде фотографий, где мировые знаменитости сидят с пачками чипсов Easy peasy в руках.

Задача креатива – подчеркнуть лучшее качество бренда за счет его сильных сторон. Например, на рынке чипсов Анасасии Ивлеевой есть сильный бренд – Lays. Задача состояла в том, чтобы перенести образ Насти на ее продукт и выделить с помощью этого. Фишка Ивлеева, а значит, и ее бренда – это быть настоящей, модной, современной.

"Креатив – это сторителлинг основателя. Легенда продукта, в которой все усиливается личностью. Креатив не может быть взят извне, он является продолжением продукта, а потребитель должен ассоциировать себя с продуктом", – уверена Анна.

Настя Ивлеева славится своим профессионализмом и все понимают, что блогер, актриса и телеведущая с многомиллионной аудиторией хотела максимально сделать свой бренд узнаваемым, выделить его среди множества конкурентов. И как можно судить по результатам, всё получилось отлично. И благодаря таланту Ани Мезенцевой в том числе.

Сама Анастасия очень довольна работой Анны и продолжает получать восторженные отзывы и фидбек по поводу результата их сотрудничества.

Для того, чтобы постоянно выдавать креативные идеи, которые будут заходить публике, необходим не только талант, которым Анна несомненно обладает. Девушка постоянно работает над собой, своими проектами, прокачивает насмотренность.

Для кого-то походы в музеи, театры и путешествия – это отдых. Для Ани – в том числе и работа. Особо выделяет она проект "Чужие письма" с известным комиком Русланом Белым и психологом Ольгой Кузнецовой.

"Проект пришел ко мне из-за случайного личного знакомства с Русланом на его концерте в городе Белгороде. После непродолжительного общения мы решили что хотим вместе поработать. Так и началось наше сотрудничество, которое вылилось в масштабный и до сих пор существующий проект. Помню как сейчас, как мы вместе с Русланом Белым и психологом Ольгой Кузнецовой сидели на кухне на Патриарших прудах и придумали концепцию для этого шоу. Я создавала дизайн шоу, логотип, продумывала ведение социальных сетей и формование канала. Участвовала в написании сценариев и рекламных интеграций. Шоу основывается на письмах зрителей, отбором которых занималась также я. Суть шоу: Руслан и Ольга зачитывают письма и дают шутливый и профессиональный взгляд на них. Помогая тем самым справиться с ситуацией автора. Шоу вызвало тогда огромный отклик, люди писали нам письма благодарности об озвучивании тяжелых жизненных ситуаций и мы находили своих людей в каждом, кто смотрел наше шоу", – говорит Мезенцева.

Анна руководила в этом проекте абсолютно всем, что в итоге формирует финальную картину. Сценарий, визуализация (лого, дизайн, айдентика, весь контент для социальных сетей), работа фотографов и операторов, постпродакшн. Главная миссия проекта состояла в том, чтобы помогать людям. Именно поэтому создатели шоу никак не рекламировали его перед выходом, с целью набрать максимально органичную и живую аудиторию.

По словам самого Руслана, благодаря Аниной работе не только росло количество подписчиков и просмотров, но также у проекта были крупные рекламные интеграции. Чтобы органично вписать рекламную интеграцию в сценарий, также необходим креатив, в котором Анне нет равных.

Креатив – это про современность и своевременность. Он позволяет реагировать на повестку дня намного быстрее, чем СМИ, телевидение и прочие средства коммуникации. Это про инфоповод здесь и сейчас.

Шоу имело такой успех, что Руслана Белого пригласили на "Вечерний Ургант", чтобы он подробнее рассказал о "Чужих письмах". А общее количество подписчиков в соцсетях достигло цифры в 1 млн менее чем за полгода.

Возможно, со стороны кажется, что постоянно генерировать креатив – легко и просто. Но на самом деле это нелёгкий труд, который требует максимальной увлеченности и, в первую очередь, любви к своему делу.

Представьте себе, как много информации обрабатывает, преобразует и в итоге выдает результат мозг креатора. Говоря конкретно об Анне и ее портфолио, мы понимаем, что тут одновременно ведется работа и над брендингом ресторана, и над созданием контента для топовых звезд, а также и над обучением. Ведь желающих стать учениками Анны Мезенцевой – очень много.

Анна – настоящий кладезь креатива и пример того, как желание вникнуть в суть каждого своего кейса и привести его к успешному результату способно привести профи, горящего своим делом, к таким высотам, которых добилась Мезенцева.

Анна Щербакова

ДНИ в Telegram