Как ребенку стать известным блогером, актером или выдающимся дизайнером и при этом зарабатывать? — рассказала мама Алисы и известный детский продюсер Ольга Золотова.
Ольга, сейчас каждый подросток мечтает встретить человека, который поможет ему стать «звездой». Расскажите, пожалуйста, как вам удалось добиться таких потрясающих результатов в короткие сроки? Что делает вас особенной?
Я начинала почти 5 лет назад. Тогда многие только нащупывали свой путь в медиапространстве, и я не была исключением, но помогло высшее образование по направлениям журналистика и менеджер организаций, а также профессиональное чутье, выработанное после нескольких лет работы на телевидении и в маркетинговом отделе компании “IT-парк”.
То есть образование и опыт важны?
Конечно. Важно ориентироваться в медиа мире, быть разносторонним, постоянно развиваться в профессии. Продюсер детских блогов – это специалист, который отвечает за создание, продвижение и монетизацию блогов в сети. Он занимается разработкой контент-стратегии, созданием уникального контента, привлечением аудитории и продвижением блогов на всех возможных платформах. И делать это без знаний просто невозможно.
Но также необходимо обладать определенными навыками. Например, быть хорошо знакомым с детской аудиторией и ее потребностями. Мне в этом смысле помогла Алиса, я всегда была погружена в ее детский мир увлечений и забот. Именно с ее блога я начинала и, работая над ним, впервые добилась успеха, а после ко мне пришли другие подопечные. Сейчас я работаю со многими детьми и подростками по разным направлениям.
Кроме того, работа продюсера – это умение создавать и координировать команду. Операторам, монтажерам, дизайнерам, копирайтерам и специалистам по рекламе еще нужно правильно организовать продуктивную деятельность. И никуда в работе без бесконечного самоанализа, чтобы улучшать результаты на основе полученных данных.
Звучит не так уж и легко и такое трудолюбие восхищает. Значит ли это, что вы сможете сделать любого ребёнка знаменитым?
Если бы это было легко, то все становились бы блогерами и продюсерами. Но в русскоязычном пространстве всего около 18 тысяч пользователей с аудиторией 100 тысяч человек. Это же капля в море для нашей огромной страны и стран СНГ. Конечно, я не волшебник, я не могу за один день обещать многомиллионную аудиторию, как по щелчку пальцев, но со мной этот путь будет значительно проще и интереснее. И я не сделаю знаменитым любого, потому что я работаю не со всеми, кто ко мне обращается.
А кто может стать вашим клиентом? Нужно пройти специальный кастинг?
Кастинга нет, но я провожу небольшую беседу, чтобы понять насколько есть у ребенка и его родителей желание этим заниматься. Вообще ключевую роль в продвижении играют именно родители, потому что самостоятельно ребенок не сможет заниматься YouTube, это, как минимум, финансовые затраты на съемку и монтаж, а также регулярная работа над каналом. Нельзя снять два видео и ждать, когда получишь серебряную кнопку. Даже если одно из этих двух видео “выстрелит”, это не сделает человека блогером. Да, такое видео станет “локомотивом”, который будет тянуть за собой остальные по просмотрам, но нужно продолжать выпускать контент, потому что второй раз так «выстрелить» будет намного сложнее.
А как часто необходимо выпускать контент? Есть ли какой-то план по публикации видео?
Да, план есть, но он индивидуальный. Для каждой ниши свой график. Нужно изучить конкурентов, понять потребности целевой аудитории и следить за подходящими трендами. Если у конкурентов выходит по 5 видео в неделю, а мы будем выпускать 3, то эффекта не будет вообще. А еще важную роль играет везение. Но нельзя останавливаться в шаге от успеха.
А в какой момент пришел ваш первый профессиональный успех?
Думаю, когда блог Алисы получил первый крупный рекламный контракт. Это была коллаборация с Hasbro. Примерно через год после создания канала. До этого у нас было много рекламодателей, но в тот момент мы стали интересны гигантам рынка. Тогда я только пыталась разобраться в алгоритмах YouTube и дошла до коллабораций с крупнейшими компаниями в детском сегменте без финансовых вложений в продвижение вообще. В дальнейшем со своими клиентами я уже тратила гораздо меньше времени на получение популярности и огромную монетизацию. Например, один из геймерских подростковых каналов я привела к прибыли $24 000 всего за три месяца! 1 февраля мы его создали, а в конце апреля уже зарабатывали миллионы рублей.
Ольга, хочу вернуться к вашим словам о том, что вам важно желание ребенка заниматься своим продвижением. Насколько вовлечены в процесс дети?
Для детей это игра. Сценарий я пишу сама, операторы занимаются съемкой, выстраивают свет, а я контролирую весь процесс. Ребёнок за час снимает несколько игровых видео и получает от этого удовольствие, потому что отлично проводит время. Потом мы с отделом постпродакшна садимся за монтаж. На выходе получаем несколько единиц контента на неделю вперед. И так не только с видео, по сути ребенок-блогер, благодаря работе продюсера, может стать кем угодно и попробовать настоящие профессии в игровой для себя форме.
А что вы имеете в виду? Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как продюсер может помочь ребенку «примерить» профессию?
Каспийская неделя моды, где Алиса попробовала себя в роли дизайнера. Я и команда организаторов показов постоянно были на связи 24/7, в том числе и с известной французской фабрикой. Алису утвердили, она сама нарисовала рисунки со всеми представленными детскими нарядами, но ребенок не знает как эти наряды с листка бумаги воплотить в реальную одежду. Этот вопрос мы вместе с командой недели моды решали с французами несколько месяцев, и получилось невероятно красиво! А потом мне пришла идея использовать вместе с нарядами из водоотталкивающей ткани мерч Алисы. Так я добилась еще более крутой международной коллаборации. Маленькие модели надели вещи, которые создала Алиса из тканей французского бренда и мерч, который я для нее создала ранее.
Вы часто имеете дело с международными коллаборациями?
Каждый день. Потому что и продюсер я международный. Я сейчас занимаюсь англоязычными, испаноязычными, арабскими и французскими каналами. Помогаю около 50 каналам и блогерам по всему миру. И, конечно, главное достижение любого продюсера – кнопки, которые я помогаю получить нашим клиентам благодаря ежедневной работе. И тут снова можно говорить об успехе на своем примере. Только у личных каналов моей семьи одна золотая кнопка и четыре серебряных.