Шеф-редактор и продюсер Милена Задыкян: Вместе с командой я создаю российские телепроекты, не имеющие аналогов на зарубежном телевидении

Фото: пресс-служба
Когда зрители смотрят любимый телепроект в эфире, они видят на экране ведущего. Он красиво говорит, прекрасно выглядит и приковывает внимание интересно поданной информацией. Кажется, что именно этот человек создает программу и отвечает за все, что с ней происходит. Но на самом деле люди, ответственные за процесс, остаются за кадром. А руководит всем действом шеф-редактор или продюсер, зависит от того, как эту должность называют в редакции.

Чтобы узнать все секреты работы тележурналистов, мы поговорили с шеф-редактором дирекции спецпроектов Первого канала Миленой Задыкян. Она приняла участие в создании огромного количества успешных телепрограмм оригинального жанра в России. Её проекты номинируют на национальные премии, а международные дистрибьюторы покупают на них права, чтобы показать за рубежом.

Милена, когда вам исполнилось 24 года, вы стали самым молодым шеф-редактором Первого канала — главного канала страны. Как удалось достичь таких высоких результатов?

Я всегда мечтала работать в медиа. Начинала на региональном уровне, еще во время учебы на журфаке в Кубанском государственном университете я работала на местной краснодарской радиостанции. Но мне были интересны федеральные СМИ и я рассылала резюме в столицу. Конечно, обучать только что выпустившегося студента у гигантов журналистики не было ни времени, ни желания, но я не отчаивалась. И тут звонок! Один из проектов на НТВ приглашает на собеседование для стажировки, только прилететь нужно было на следующий день. Я мгновенно собралась, купила билет до Москвы и в этот же день вылетела навстречу новой жизни.

Первое собеседование провалила. Продюсер, который искал стажера, сказал, что у меня слишком мало опыта для такой работы. «Чтобы получить место, тебе нужно семь лет гулять по проектам «среднего уровня», набираться опыта и только после придешь просить стажировку на федеральном канале», особо не слушая меня, выпалил он. Любопытно, но через год я уже занимала его должность и сидела на его рабочем месте.

Всего через год вы стали продюсером программы? Это впечатляет! Но как же вы получили стажировку? Было еще одно собеседование?

Да, я поговорила с еще одним руководителем, собеседование прошло удачно и мне дали шанс. Это было ток-шоу «Говорим и показываем» с Леонидом Закошанским. Моё тестовое задание — пригласить звезду «первой величины» на съемки. Когда я позвонила Сергею Жигунову, он отправил меня подальше «благородным русским матом», так я узнала, что актеры этого уровня крайне редко посещают ток-шоу. Но мне удалось убедить Дмитрия Певцова, и это было его первое появление в ток-шоу за долгие годы. Руководство пребывало в глубоком шоке, и в результате стажировка длилась всего неделю, потому что мне предложили полноценную работу на ставку «младшего редактора».

Невероятно! Вот это целеустремленность! А с кем из звезд удалось поработать?

Я на телевидении с 2015 года, за это время, так или иначе, сталкивалась практически со всеми селебрити. Просто с кем-то складывалось более теплое общение, а с кем-то только рабочие отношения, о которых скорее мечтаешь забыть. Из-за «звездной болезни» некоторых публичных личностей иногда мне и моей команде приходится слишком много пережить, чтобы съемка не сорвалась. Интересно, что зачастую ею страдают те, кто только поймал свою первую волну популярности.

А такие известные на весь мир люди, как Игорь Крутой, Валерия или Любовь Успенская — очень приятные, трудолюбивые и крайне вежливые! Я работали с ними в рамках проекта «Секрет на миллион» с Лерой Кудрявцевой.

Проект «Секрет на миллион» до сих пор удерживает внимание зрителей телеканала НТВ и может похвастаться невероятными рейтингами! Вас нет в кадре, но именно вы создавали его концепцию! А ведь такого проекта еще не было в истории телевидения всего мира. Расскажите, как это было?

Да, я была продюсером на проекте, и мы с командой с нуля создавали его в редакции на киностудии имени Горького. Это действительно, оригинальный проект, не имеющих аналогов на зарубежном телевидении! Первый выпуск программы вышел в эфире НТВ 4 сентября 2016 года, гостем как раз был Игорь Крутой. Почти месяц мы вели с ним переговоры и готовились к съемкам, проводили в редакции выходные, свои праздники, были на связи 24/7. И это того стоило, наш «пилотный» выпуск имел ошеломительный успех! В дальнейшем у проекта было 2 номинации на общенациональную телевизионную премию за высшие достижения в области телевизионных искусств ТЭФИ! А чуть позже канал продал права на адаптацию шоу «Секрет на миллион» международному дистрибьютору в телевизионной сфере. Для меня это большая гордость, потому что продукт, который я создавала востребован во всем мире! А еще он помогает детям. Уже около 30 миллионов рублей, в сумме выиграли гости программы, раскрывая свои секреты, и все эти деньги направлены в помощь детям.

Это был только первый проект оригинального жанра, в котором вы участвовали на этапе его создания, а сколько всего проектов вы запускали в качестве продюсера и шеф-редактора?

После «Секрета на миллион» я занималась созданием проекта «Звезды сошлись», пилотный выпуск вышел в апреле 2017 года. Каждое воскресенье в студии обсуждались (и обсуждаются, но уже без меня) последние новости из мира знаменитостей. Мы разделили звезд по их позициям на «арене», и дали им возможность дискуссии, которую контролирует ведущий. А точнее, продюсер в аппаратной, потому что мало кто знает, но мнение ведущего тоже направляет продюсер или шеф-редактор. После успешного запуска мне позвонило руководство Первого канала и пригласило принять участие в создании нового проекта для них. Это был безумно интересный опыт, и я согласилась. Сначала я работала над программой «На самом деле». Это революционное ток-шоу оригинального жанра, когда близкие люди вызывают друг друга пройти проверку на детекторе лжи. Потом был «Эксклюзив» с Дмитрием Борисовым и сейчас мы запустили проект «Док-Ток» с Ксюшей Собчак.

Возвращаясь к тому, что часть вашей работы – направлять ведущего. Какая роль в создании выпусков отводится вам? И правда ли, что ведущий не владеет информацией до того, как выйдет в студию?

Не совсем так. Ведущий получает информацию за час до мотора, то есть съемки. Я прихожу к нему в гримерную и готовлю его: рассказываю всё о теме, героях, примерных посылах. Но, конечно, от ведущего тоже многое зависит. Дима Шепелев в этом смысле максимально ответственный. Он еще накануне изучает сценарий и любит приходить на планерки в редакции. Но таких мало. А что касается моей роли — я отвечаю за все! Утверждаю саму тему, героев, контролирую команду, которая занимается их поиском и логистикой, контролирует препродакшн и постпродакшн. На мне контроль сюжетов, а во время съемки я в аппаратной «на ухе» с ведущим, помогаю ему вести программу. Он все слышит в специальном невидимом наушнике, но больше никто меня не видит и не слышит. Это, наверное, самый большой минус в профессии. Мало кто знает, насколько важна закадровая роль на телевидении. Во время мотора, я могу дать рекомендацию режиссерам монтажа. А после проверяю монтаж по звуку и отсматриваю «мастер» – то есть готовый выпуск.

Это невероятно интересная, но крайне сложная работа. Как вы справляетесь и какие планы дальше?

Я обожаю свое дело. Да, на работе проходит вся моя жизнь, но я причастна к чему-то очень значимому. Я впервые поняла, что могу создавать что-то новое и успешное в 19 лет. Тогда я заняла первое место на ежегодном открытом Национальном конкурсе социальной рекламы «Новое пространство России» и стала лауреатом премии Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи. И в тот момент я осознала, что хочу творить! Создавать что-то новое из головы и приводить это к победе. А самое важное, что моя медиа профессия меня не ограничивает. Я могу сделать успешным все, за что берусь. Потому что главное — это хорошая идея! Так что мои дальнейший планы – генерировать новые, интересные идеи и реализовывать их.

Шоу-бизнес в Telegram