Telegram-канал 112 утверждает: в первых выводах МАК говорится, что авария могла произойти из-за неверных данных о скорости
полета на приборах самолета.
Лайнер двигался медленнее, чем предполагали пилоты, а его внешние датчики и агрегаты при этом еще и покрылись льдом. МАК отмечает, что показатели черного ящика, фиксирующего параметры полета, говорят о том, что обогрев необходимых для взлета в тяжелых погодных условиях приборов был выключен. Именно поэтому датчик скорости работал неправильно.
Особая ситуация начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 470 километров в час. Еще через 25 секунд расхождения показателей скорости на табло первого и второго пилотов достигли критической отметки и прозвучала голосовая команда "Сравни".
Примерно через 50 секунд на высоте около 2000 метров команда повторилась, при этом показатели скорости у пилотов разошлись еще больше. После второго сообщения экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Так как пилоты получали неправильные данные о скорости, они, по всей видимости, перевели самолет в интенсивное снижение, из-за чего и произошло столкновение с землей. Машина вошла в заснеженное поле в Раменском районе Подмосковья со скоростью 800 километров в час.
Напомним, что 11 февраля в Подмосковье разбился самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", следовавший из Москвы в Орск. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.