Строительство дополнительных параллельных линий железных
дорог и реконструкция всех радиальных направлений железных дорог – это
приоритетное направление развития Московского транспортного узла. Эксперты, опрошенные Агентством социальных исследований "Столица", предлагают городским властям разработать концепцию, которая сделает возможным
обслуживание районов Москвы железнодорожным транспортом.
Стратегия городских властей по интеграции МЦК в транспортную систему Москвы. В основном мнения об управляющих действиях, которые необходимо предпринять в ближайшее время для достижения интеграции МЦК в транспортную систему Москвы, довольно схожи. Точками наибольшей консолидации являются, с одной стороны, предложения завершить интеграцию с метро и радиальными линиями; интенсифицировать проект реновации промышленных зон.
С другой стороны, консолидирующими экспертов в оценке приоритетности действий Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы были названы налаживание связи с остановками общественного транспорта и вынос предприятий с территории промзон. Однако среди экспертов есть и скептически настроенные в отношении ценности таких рекомендаций.
При этом специалисты констатируют несколько фактов. Большинство экспертов считают МЦК одним из важнейших проектов в развитии транспортной инфраструктуры столицы. Новая магистраль находится в русле общемировых тенденций в части транспортного строительства мегаполисов. Снижение нагрузки на метро уже произошло, в отношении вокзалов это произойдет в будущем, поэтому необходимо создание больших вокзальных комплексов на стыковке Московского центрального кольца и станций железной дороги радиальных направлений. Для того чтобы МЦК стало альтернативой личному транспорту, должен быть соблюден ряд условий: создание сети ТПУ и перехватывающих парковок, улучшение всей системы общественного транспорта.
МЦК, уверены эксперты, будет стимулировать девелоперскую активность. Но это достаточно длительный процесс, который сильно зависит от конъюнктуры и колебаний рынка. МЦК – это ключевой проект в освоении промзон.
Аналитики дают сдержанные прогнозы относительно выхода МЦК на плановый показатель пассажиропотока. Основные проблемы развития – отсутствие нужного количества удобных пересадок и слабая интеграция с городской транспортной системой. Быстрый проезд до точек притяжения конкретного пассажира (работа, учеба, посещение торговых или развлекательных центров) – один из главных факторов увеличения частоты использования МЦК.
Эксперты считают станции МЦК превосходящими станции метро по уровню безопасности. Уровень комфортности для лиц с ограниченными возможностями также гораздо выше, а система навигации эффективна и более современна, чем в метро. График движения поездов следует приближать к нормативам, действующим в метро: МЦК обладает всеми возможностями для этого.
Что касается оценки выбора подвижного состава, то на кольце, считают специалисты, поезда ориентированы на пригородные перевозки. Оценка ТПУ достаточно низкая, основная причина – длительные переходы и неудобство при пересадке на наземный транспорт. МЦК должно быть объединено с метро, наземным городским транспортом и с электричками, которые идут в ближайшее Подмосковье.
Эксперты считают, что приоритетными действиями властей Москвы по дальнейшей интеграции МЦК в транспортную систему столицы должно быть завершение всех переходов и налаживание связи с радиальными линиями. Основной вывод: проект реновации промзон – ключевой в повышении экономической эффективности Московского центрального кольца.