Когда МЦК заменит личный автомобиль

Фото: mos.ru
Эксперты оценили МЦК как альтернативу собственному автотранспорту. Они считают, что Московское центральное кольцо вполне может конкурировать с личной машиной, но для этого необходимо, как минимум, создать сеть транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок.

Решить проблему перехватывающих парковок, считают специалисты, опрошенные Агентством социальных исследований "Столица", способен проект реновации промзон. Другими мотивирующими факторами могут выступать сокращение времени поездки по сравнению с личным транспортом и высокий уровень комфорта подвижного состава МЦК. Но не следует ожидать полной замены личного транспорта.

В вопросе оценки влияния запуска Московского центрального кольца на девелоперскую активность эксперты демонстрируют высокий уровень консолидации. Некоторая разница позиций связана с прогнозированием экономической ситуации.

Эксперты уверены в том, что запуск МЦК открывает широкие возможности для строительства жилой и коммерческой недвижимости. Цены на первичное жилье будут расти, так как имеется сочетание двух важных факторов: первый – строительство транспортной инфраструктуры, второй – удачное расположение бывших промзон. Вторичного жилья в районах, прилегающих к Московскому центральному кольцу, достаточно мало, поскольку большую часть территорий занимают промзоны. Но вторичное жилье также поднимется в цене вследствие общего оживления ситуации, связанной с запуском новой транспортной магистрали.

Следовательно, МЦК будет стимулировать девелоперскую активность, направленную на освоение территорий бывших промзон. Но это достаточно длительный процесс, поэтому он сильно зависит от конъюнктуры и колебаний рынка. Общее заключение экспертного сообщества: МЦК – это ключевой проект в освоении промзон.

По мнению экспертов, строительство жилой недвижимости повлечет сопутствующее развитие торговых и развлекательных объектов. Создание торговой инфраструктуры – относительно долгий процесс, но это один из двигателей освоения территорий промзон.

Мнения экспертов относительно выхода пассажиропотока МЦК на плановый показатель разделились. Специалисты, дающие оптимистические оценки, указывают, что горожане уже начали активно пользоваться новым видом общественного транспорта. Учитывая устойчивость транспортных привычек москвичей, можно прогнозировать рост пассажиропотока, когда новые маршруты будут освоены.

Если МЦК позволяет москвичам экономить временные и финансовые ресурсы, будет возрастать частота его использования, в том числе вследствие распространения жителями города положительной информации о данном виде транспорта. Сомнения экспертов в достижимости запланированного для МЦК пассажиропотока связаны с оценками рисков этого проекта.

ДНИ в Telegram