Толку от нового вида общественного городского транспорта,
как от велодорожек – задача выполнена, но лучше от этого станет немногим.
Причин тому много и все они довольно банальны, отметил научный сотрудник
Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Егор
Мулеев. По его словам, запуск МЦК некоторым действительно облегчит передвижение, но для многих не изменит
ничего
В качестве одной из проблем новой магистрали эксперты в сфере транспорта назвали отсутствие нормальных пересадочных узлов с кольца на другие виды транспорта, прежде всего, метро. "Есть вопросы к пересадкам на многих радиусах. Они находятся на удалении 500-700 метров от станций МЦК", – отметил старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. Поэтому, по его мнению, в ближайшие годы кольцо не будет загружено пассажирами в расчетных объемах.
Кстати, несмотря на заверения властей города, ко дню официального запуска МЦК оказались не готовы семь станций. Хотя, ранее в столичном правительстве заверяли, что вся инфраструктура будет готова вовремя. За неделю до Дня города, на который была назначена торжественная сдача кольца в эксплуатацию, планы были скорректированы и речь уже не шла о запуске МЦК в полном объеме. В итоге поезда поехали без остановок в нескольких пунктах.
Первые пассажиры поездов нового кольца общественного транспорта обратили внимание и на то, что в стадии строительства все еще находятся большинство крытых галерей для перехода на платформы к поездам метро и три пункта пересадки с МЦК в метрополитен. Однако надо здесь заметить, что эти объекты не имеют отношения к недострою – их изначально планировалось сооружать уже после начал эксплуатации.
Однако не только неудобства в виде удаленности от метро, остановок общественного транспорта и незавершенных станций становятся причиной раздражения москвичей и экспертов. Сумму, которая была потрачена на переустройство МКЖД в МЦК и благоустройства территории вокруг, вызвала вопросы и у тех, и у других. Известно, что власти Москвы потратили 19 миллиардов рублей на строительство 31 станции кольца и интеграцию их с метрополитеном. Еще 10,6 миллиарда были потрачены на реконструкцию путепроводов. То есть, каждая станция и пути к ней обошлись без малого в миллиард рублей. И кто даст гарантию, что МЦК не забуксует, как когда-то монорельс, который вместо общественного транспорта превратился в экскурсионный? Где те деньги, которые он должен был отбивать и зарабатывать? Хорошо, если ситуация не повторится с Московским центральным кольцом. А если все пойдет по аналогичному сценарию? Не дорого ли обходится очередная столичная игрушка?