Россия вооружится боевыми ледоколами

Кадр yotube.com
Военно-морской флот России рассматривает возможность создания специальной группировки кораблей ледокольного и ледового классов для защиты островов и арктического побережья страны. Основой для боевых ледоколов может стать база новейшего судна "Лидер".

Россия является признанным лидером в сфере создания ледокольного флота и не перестает развивать это направление. Речь идет не только об увеличении количества судов, но и о постоянном технологическом обновлении.

"К современным ледоколам сегодня предъявляется значительно больше требований, чем к аналогичным судам ранее. Ледокол должен не только ломать лед, осуществлять проводку кораблей, но и выполнять вспомогательные функции: спасательные, инженерные работы, доставлять грузы. Современный ледокол – это автономный многофункциональный комплекс, решающий большое количество задач", – цитирует газета "Известия" главного специалиста центрального конструкторского бюро "Балтсудопроект" Андрея Обухова.

Исключительно военные задачи перед кораблями такого класса никогда не ставили, а из-за особенностей конструкции корпуса на судне нет места для вооружения. В связи с этим возникла необходимость создания кораблей ледового класса, способных действовать в связке с ледоколами. Эту задачу решают в Крыловском научном центре.

Необходимость подобных мер доказали российские маневры на Крайнем Севере. "Недавние учения Вооруженных сил по высадке десанта на остров Котельный в Арктике при поддержке кораблей Северного флота показали, что даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах. Толщины бортов даже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда. Вместе с тем стоит задача постоянного присутствия в регионе", – рассказал советник гендиректора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин.

О том, как будет выглядеть российский ударный корабль ледового класса, говорить рано, но специалисты уверены, что многое он возьмет он нового ледокола ЛК-110Я "Лидер". На судне будет установлен атомный реактор нового поколения, способный выдавать 60 мегаватт мощности. Двухметровый лед такой ледокол будет способен проходить на скорости 14 узлов, в то время как аналогичный показатель у других судов в семь раз меньше. Разработчики заверили, что при меньшей скорости корабль будет способен преодолевать ледяные преграды толщиной 4,5 метра.

Телеграм канал