Юридическую оценку материалам в отношении начальника Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко, руководителя управления собственной безопасности ведомства Александра Ламонова и первого замначальника Главного следственного управления СКР по Москве Дениса Никандрова первым дал глава ведомства Александр Бастрыкин, передает "Коммерсантъ". Ознакомившись с документами, он лично возбудил уголовное дело в отношении подчиненных.
Правонарушения высокопоставленных чиновников Бастрыкин квалифицировал как получение взятки в особо крупном размере. После этого он должен был передать расследование в одно из подразделений ведомства и направить копию постановления о возбуждении дела в Генеральную прокуратуру.
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь признал действия главы СК обоснованными, однако счел, что для большей объективности разбираться с коррупцией должен независимый правоохранительный орган. Так дело оказалось у начальника 3-го следственного отдела следственного управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) Михаила Савицкого. Он принял решение о задержании подозреваемых и ходатайствовал в Лефортовском районном суде об их аресте.
Тем временем выяснилось, что представители криминального авторитета Захария Калашова по прозвищу Шакро Молодой наладили связь с замначальника московского ГСУ Денисом Никандровым еще в феврале 2016 года. Стороны договорились, что следователь возьмет группировку вора в законе под опеку и будет решать их проблемы за пять миллионов долларов, считают в ФСБ.
Проблемы у Шакро Молодого начались после конфликта в ресторане Elements на Рочдельской улице, который произошел 14 декабря. Он пытался получить деньги с хозяйки заведения, а ее интересы отстаивали сотрудники адвокатского бюро "Диктатура закона". Все закончилось тем, что юрист Эдуард Буданцев застрелил из наградного пистолета двух оппонентов.
По версии следствия, получив первый транш в размере одного миллиона долларов, Никандоров изъял уголовное дело у опытного принципиального сотрудника ГСУ Андрея Супруненко. Под его давлением следователь, разбиравшийся с эпизодом убийства, не учел, что Буданцева жестоко избили и выпустили в него всю обойму из травматического пистолета –лишь после этого адвокат открыл стрельбу.
Также статью о хулиганстве с применением оружия, которую вменяли подопечным Шакро Молодого, изменили на менее тяжкую, о самоуправстве. По делу о халатности присутствовавших на месте преступления сотрудников полиции в качестве обвиняемых привлекли двух из шести фигурантов. О вымогательстве денег у хозяйки Elements не вспомнили вовсе.
В результате криминальный авторитет Андрей Койчуков по прозвищу Итальянец и член его группировки Эдуард Романов были отпущены на свободу. Правда, их тут же задержали сотрудники полиции – как раз на основании забытого следователями уголовного дела.