Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов ответил всем недовольным. По словам омбудсмена, вопрос "Как поплавали?" был психологическим приемом, который должен был раскрыть переживания подростков.
"Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы", - написал в Instagram Астахов. С пережившими трагедию подростками очень сложно наладить контакт, отметил он.
Правозащитник рассказал, что использовал специальные психологические приемы, которые помогают детям раскрыть переживания. "С ними нельзя говорить гробовым голосом и с мрачным видом требовать фактов. Это верный путь напугать их еще больше и окончательно потерять контакт", – пояснил омбудсмен.
Напомним, что Астахов посетил больницу, где находятся пострадавшие при шторме на Сямозере подростки. Он спросил, как детей забирали с острова. Получив лаконичный ответ, что сотрудники МЧС вывозили их на лодках, правозащитник задал обескураживающий вопрос одной из девочек: "Ну что, как поплавали?" Как сообщает РЕН ТВ, за растерявшегося ребенка ответила находившаяся в палате женщина: "Слава Богу, выжили!"
Столь нестандартный подход интернет-пользователи не оценили. Многие подписчики отметили нетактичность Астахова и его неготовность к общению с детьми в такой сложной ситуации. Некоторые предложили омбудсмену самому поплавать в шторм на Сямозере.