Оценки школьников зависят от богатства родителей

Фото: GLOBAL LOOK press/Komsomolskaya Pravda
Исследование российских ученых показало, что успехи детей в учебе зависят вовсе не от уровня школы, а от социально-экономического статуса их родителей. По мнению экспертов, эта закономерность объясняется тем, что в состоятельных семьях есть больше возможностей для развития.

Группа ученых из Высшей школы экономики провела исследование успеваемости первоклассников в одном из российских регионов. Оказалось, что оценки школьников не зависят от уровня учебного заведения и от того, где именно они живут (в крупном городе или в районном центре). При этом успеваемость ребенка оказалась тесно связана с материальным положением его семьи. Так, у состоятельных родителей гораздо реже встречаются дети-двоечники, сообщает газета "Известия".

В большей мере подобная закономерность прослеживается на уроках по математики. Эти результаты оказались достаточно неожиданными и для самих социологов, так как они предполагали, что оценки детей скорее связаны с уровнем школы и местом, где они живут. В то же время, по мнению экспертов, полученные данные вполне логичны. Они отмечают, что обеспеченные родители обычно более образованы и обладают большими возможностями для того, чтобы развивать детей: оплачивать различные курсы, кружки и занятия с репетитором. Ученикам из небогатых семей, напротив, остается надеяться только на самообразование.

ДНИ в Telegram